Сегодня:

В «ЧЛ» №№ 29 и 30 мы писали о городском трамвае. Вернее, писали не мы, а наши читатели, которые убеждены: трамвай в районе улиц Орджоникидзе, Бакунина и других, с ними по соседству, разрушает жилой фонд, просто не дает людям жить по-человечески. Это была одна точка зрения. Сегодня мы познакомим вас с другой.

Здравствуйте!
В «ЧЛ» № 30 от 04.08.04 господин Аникин А.М. пытался в своем выступлении организовать людей против трамвая в нашем городе. Хотя я — старший ревизор по безопасности движения трамваев, но пишу Вам, как частное лицо. Я глубоко возмущен высказываниями Аникина А.М. и письмом жителей ул. Орджоникидзе. Но обо всем по порядку.
На ул. Бакунина, где проживает Аникин, выполнен капитальный ремонт пути с заменой шпал, рельсов и с устройством балласта из щебня. Теперь путь имеет очень хорошее состояние. Никакого грохота и тряски не стало. Вагоны едут тихо и ровно. Конечно, даже по бесстыковому пути невозможно абсолютно бесшумное движение, так как 19-тонный трамвай едет металлическими колесами по металлическим рельсам. Пора бы и успокоиться господину Аникину. Но нет. Ему неймется, он не из таких. Теперь он подбивает других жителей помогать ему жаловаться. Что же еще нужно этому жителю улицы Бакунина — непонятно. Да, знаки «ограничения скорости 10 км/ч» вешал я. И когда путь был аварийным, я строго следил за скоростью движения. А теперь путь новый, исправный и безопасности движения абсолютно не угрожает.
Выражая свое личное мнение, скажу, что я бы уже снял ограничение скорости движения трамваев по ул. Бакунина. А по поводу того, что путь стал выше, отвечу так: старый путь за десятилетия своего существования вдавился в грунт, врос в него. А теперь выполнена балластная подсыпка щебня, которая должна существовать.
А вот устройством дорожного покрытия обещал заняться Департамент городского хозяйства в 2005 году.
Не вижу никаких оснований считать, что трамвай мешает жить господину Аникину. Иначе, как капризами, его требования назвать не могу. Видимо, он хочет, чтобы у него шли на поводу, может быть, он борется за закрытие трамвайного движения в городе? Этого не будет. Трамвай в Новочеркасске был, есть и будет.
Лучше Александр Михайлович предложил бы помогать трамваю, просить выделения средств на ремонт пути, на покупку рельсов, шпал, вагонов, на развитие трамвая в городе, а не занимался бы уничтожением электротранспорта. Кстати, трамвай — самый экологически чистый вид городского транспорта. В Европе и в других странах трамвай развивают: строят новые линии, новые вагоны. Там люди имеют понятие об экологии, думают о здоровье своем и своих детей в будущем. А что у нас? Понакупили этих чадящих соляркой «Сканий», «Манов» и т.п. А с этими «Газелями» уже как будто взбесились! Весь город в «Газелях». Сколько выхлопов от всех этих автобусов! Да к тому же в них вечно душно, тесно, с багажом не влезть. И слишком лихачат водители, особенно на «Газелях». Кстати, автомобиль господина Аникина (кажется, Тойота) тоже загрязняет атмосферу. И он вреднее всех 30-ти наших трамваев в 1000 раз. Почему же никто не говорит об экологии? Из-за выгоды сиюминутной, которую несут автобусы? Продаем здоровье нашего потомства?
40 лет никому трамвай не мешал, а в последнее десятилетие господин Аникин создал прецедент по жалобам на трамвай. И началось… Поймите же, невозможно уже везде ограничивать скорость. А то на телеге быстрее доедешь. А трамвай — это транспорт, и он должен ездить быстро. А как же люди, живущие возле железной дороги? Путь там хоть и получше, но грохот от поездов намного сильнее, чем от трамвая. Поезда едут со скоростями до 100-120 км/ч, и вдобавок сигналят. И никто не жалуется, потому что понимают, что это транспорт.
Теперь несколько слов о письме жителей ул. Орджоникидзе, «живущих в зоне землетрясения». Наши трамваи хоть и старенькие, но они не разбитые и «не опасные для перевозки пассажиров», как написано в письме. Все вагоны, выпускаемые на линию, проходят регулярно ТО и ежесуточный ремонт, поэтому «опасных» вагонов у нас нет. Это я говорю, как ревизор по безопасности движения.
Что касается дублированности маршрутов трамваев и автобусов, скажу так. Трамвайные маршруты появились в городе намного раньше (50 лет назад), чем автобусные, идущие параллельно рельсам. А когда появились маршрутки («Газели»)? Так зачем они едут параллельно трамваю? А пассажирам выбирать — ехать в светлом, просторном трамвае, или в жуткой духоте и в тесноте, дороже заплатив в автобусе (или микроавтобусе). Если трамваи незаполненные едут, так заполняйте же их!
И насчет «удовольствия городу». Город страдает от выхлопов автобусов и получит большее удовольствие от экологической чистоты электротранспорта. В Ростове трамвай хоть и закрыли кое-где, но в целом развивают. И, как сообщалось в передаче «Дон-ТР», власти Ростова намерены развивать в своем городе электротранспорт по экологическим причинам, а вот о «Газелях» сообщалось, что есть у них какое-то ограничение на количество этих машин на маршрутах. В Шахтах закрыли трамвай. Ну, и кому сделали лучше: людям, живущим в отдаленных районах? Не думаю. Одно время я немного поработал в Шахтах водителем трамвая. Как просили люди не закрывать маршрут № 1 до шахты Октябрьской революции! Там всего лишь однопутная ветка была, шла через поселки, и люди пользовались трамваем. В итоге загубили все трамвайное движение в этом городе. Вот такая «забота» в Шахтах о жителях, в понимании наших горожан с ул. Орджоникидзе.
Да, склочные люди будут обращаться к Аникину. Но я прошу здравомыслящих жителей города, которые поддерживают трамвай, или хотя бы не безразличны к его судьбе, пишите и вы, помогайте, отстаивайте, поддерживайте наш экологически чистый и перспективный городской электротранспорт.

КСТАТИ! В Новочеркасском трамвайном депо 4 августа 2004 г. прошел очередной отборочный конкурс профессионального мастерства водителей трамваев. В соревнованиях по вождению трамвая победила водитель 2-го класса Шабанова Любовь Анатольевна, а по итогам всех теоретических и практических испытаний первое место на конкурсе заняла Галичникова Наталья Григорьевна.
В сентябре 2004 г. водитель Галичникова Н.Г. поедет представлять Новочеркасск на финальных соревнованиях XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая в г. Казань.
Участники конкурса в Новочеркасске, занявшие первые три места, будут поощрены денежными премиями и повышением классности.