Сегодня:

Дети рождаются «почемучками». Они буквально изводят взрослых вопросами — что? как? почему? Ученые подсчитали, что малыши могут задать до пятисот вопросов в день. И на каждый из них они ждут ответа. А готовы ли мы отвечать? И тут могут помочь книги. Так впервые, вместе с взрослыми, попадает ребенок в огромный книжный мир. Потом, овладев грамотой, дети уже сами обращаются к книге. И как хорошо, если есть у них возможность ориентироваться в книжном «море». И тут на помощь приходят библиотекари. Они не только выдают нужную книгу, они направляют детское чтение. А самое главное — способствуют раскрытию способностей читателей. Общеизвестно выражение «Каждый ребенок талантлив». Еще бы точно знать — в чем этот талант? Способности проявляются у детей в вид особого интереса к той или иной деятельности. Психологи определяют этот интерес как активную познавательную направленность личности на тот или иной предмет. И как часто верным «компасом» служит книга!
Кроме того, в библиотеках ребята находят таких же заинтересованных людей. И часто это происходит в библиотечных клубах.
В библиотеке им. А.Гайдара клуб «Почитайка» (А.И. Бундюкова) учит читателей младших классов ориентироваться в безбрежном книжном «море», формирует литературные вкусы, воспитывает культуру чтения. А «Собеседник» (Т.К. Толстова) помогает учащимся 5-7 классов адаптироваться в современной жизни, знакомит их с народными традициями, прививает нравственные основы, но без назидания, а через примеры из книг и опираясь на запросы самих ребят. Уже много лет успешно работает клуб «Березка» (Н.А.Ралко), в котором ведется большая военно-патриотическая работа, а сейчас по просьбам ребят и педагогов он преобразовался в клуб общения «Зеркало».
В библиотеке им. З.Космодемьянской работает Школа казачества (Сечко В.Ф.). На библиотечных «уроках» ребята знакомятся с историей родного донского края, легендарными казачьими атаманами, встречаются с новочеркасскими казаками, устраивают фольклорные праздники.
А работники библиотеки им. Н.Островского (зав. Н.Н.Пилипенко) сделали основой своей работы формирование экологического мировоззрения у юных читателей. Постоянно работая с детьми, библиотекари путем бесед, опросов, тестирования и анкетирования, выявили, что большинство детей не умеют видеть в природе чудесное и необычное. Поэтому так важно привить им «чувство природы». Важно привлечь ребят не только к чисто развлекательным мероприятиям, но и приобщить их, городских жителей, к познанию окружающей природы, усилить контакт с ней. Этому и способствуют занятия в клубах «Семицвет» и «Всезнайка».
Кроме того, в этой библиотеке четвертый год работает Школа взаимопонимания «Я и мир вокруг» (А,К,Семенюк). На занятиях ребята знакомятся со своими правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, учатся их защищать, узнают, как жить в мире с людьми, думающими иначе, чем остальные, становятся более открытыми к восприятию иных культурных ценностей. А в наступившем году читателей этой библиотеки приглашает еще на встречи детский изосалон «Азбука искусства» (А.К.Семенюк). Чудеса в искусстве встречаются редко, но тем и ценны они. И такие встречи делают жизнь человека насыщеннее и духовнее. И все достижения бессмертных авторов, запечатленные в картинах, скульптурах, архитектурных ансамблях, не должны остаться неизвестными молодым читателям. Детский изосалон помогает им приобщиться в волшебному миру искусства. В январе пятиклассники школ 9 и 31 совершили «путешествие» в мир картин В.Сурикова: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»… Они узнали о первых шагах в мире искусства Василия Сурикова, об исторической основе картин, художественном замысле и его воплощении, о героях картин и их прототипах. И школьникам стал понятен и близок художник, который будет популярен всегда, потому что его картины хранят начальные ценности русской жизни.
Вот такие разные формы клубной работы предлагают новочеркасские детские библиотеки юным жителям нашего города. Приходите в гости к книгам, вас ожидают удивительные встречи!