Сегодня: 9 октября 0111, Пятница
 

В Ростове наградили лучших молодых преподавателей вузов. Конкурс «Лучший молодой преподаватель ЮФО» проводили банк «Центр-инвест» и фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО». Рассматривались педагоги шести ростовских вузов: ЮФУ, РГСУ, РГЭУ, РГМУ, ДГТУ и СКАГС. Интересна технология определения лучших преподавателей: их выбирали студенты.

Студенты, получающие именные стипендии от банка, заполнили анкеты, в которых оценили различные качества своих преподавателей, в том числе нравственные. Кроме мнения студентов попечительский совет фонда учитывал научную работу преподавателей.

Четыре победителя конкурса работают в совершенно разных областях знания. Кандидат экономических наук, доцент СКАГС Михаил Овакимян изучает и преподает государственное и муниципальное управление, местное самоуправление и социально-экономические проблемы ЮФО. Преподаватель РГЭУ Анна Морозова исследует проблемы оценки бедности в России, причины впадения семей в бедность. В ее диссертации речь идет об определении размера социальных пособий, который в состоянии повлиять на выход семьи из бедности. Александр Шилов, доцент кафедры железобетонных конструкций (ЖБК) и заместитель директора Института промышленного и гражданского строительства РГСУ, кроме преподавания ЖБК занимается изучением дисперсно-армированных бетонов (фибробетонов). Доктор экономических наук, профессор ЮФУ Вячеслав Вольчик специализируется на госзакупках, экономической теории и истории. У него 99 научных публикаций только за последние три года.

— Я пытаюсь установить контакт со студентами. Считаю, что надо читать лекцию доходчиво, заинтересовать студента, предмет ЖБК — сложный, — отвечает Александр Шилов из РГСУ на вопрос N, почему студенты выбрали в своих анкетах именно его. — Можно шутку рассказать или что-нибудь интересное, например, про Ворошиловский мост. Инженера нужно научить думать, а для этого его нужно заинтересовать.

Анна Морозова предположила, что студентам нравится, что она прислушивается к их мнению.

Кстати, преподаватели тоже заполняли анкеты, где отмечали, например, отличия нынешних студентов от студенчества своего поколения. Анна Морозова из РГЭУ полагает, что снизилось качество школьного образования и что студенты больше интересуются практическим применением знаний в дальнейшей работе. Вячеслав Вольчик (ЮФУ) отметил большие информированность и свободу мышления, а Михаил Овакимян (СКАГС) — более высокие мобильность и самостоятельность.

Комментарии (0)

Добавить комментарий