Сегодня:

Общие дети и общие проблемы. И решать их нужно вместе считают педагоги первого детского дома. Семинар для областных коллег они проводят впервые. Уже несколько лет методисты и воспитатели создают собственные программы воспитания детей. Главное, по их мнению, подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Как от теории педагоги перейдут к практике, выяснила НАТАЛЬЯ БЕШКАРЕВА.

Как компенсировать отсутствие родительского внимания и воспитать порядочного человека. На эти вопросы сегодня отвечают педагоги первого детского дома. Семинар для коллег из области они проводят впервые. Главными направлениями своей программы считают физическое и культурное развитие детей.

ЭЛЬВИРА — заместитель директора по учебно-воспитательной работе детского дома №1: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине. Достижение единства культурной и образовательной среды детского дома».

Такие тезисы педагоги детского дома разрабатывают уже несколько лет. С каждым ребенком работают индивидуально. На уроках и занятиях выявляют подростковые проблемы. Пути их решения ищут совместно с ростовским институтом повышения квалификации.

ВАЛЕНТИНА АЛИМОВА — директор детского дома №1: «Программы разрабатывают специалисты. Это педагог-психолог, социальный педагог разрабатывает, зам директора по воспитательной работе. Есть у нас проблемные творческие группы, есть у нас методические объединения — методическое объединение воспитателей, это люди, которые работают с детьми, работают над определенной проблемой, и, естественно, если они достигают каких-то результатов, они свои результаты обобщают — разрабатывают программу».

Главная цель воспитателей — подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Для этого учат общаться с ровесниками. Лучше всего это удается на творческих занятиях. Их эффективность педагоги других городов оценивают во время практической части семинара.

ОЛЬГА ЧЕПКОВА — доцент кафедры методики воспитательной работы: «В быстром, меняющемся, непредсказуемом мире встречаться с ситуациями разными, молниеносными, минутными, где можно выиграть, а можно проиграть, вот научить ребенка быстро реагировать, быстро принимать решения, быть успешным. Чтобы это случилось, творчество дает колоссальный опыт осмысления, понимания и подготовки к подобным таким ситуациям».

Как говорят организаторы, свой опыт передали в полной мере. Следующий шаг в работе уже намечен. В ближайшее время эксперимент хотят продолжать и создавать программы для других детских домов области.

Комментарии (0)

Добавить комментарий