Сегодня: 19 апреля 0836, Суббота

В канун  Дня машиностроителя      в Музее истории НЭВЗа   прошла необычная экскурсия для  учащихся 6 «а» класса школы 31, которая носит имя Г.А.Бердичевского, возглавлявшего завод с 1965 по 1978 годы.

За годы деятельности НЭВЗ изготовил  почти  17  тысяч локомотивов. У каждого из них есть своя история создания, своя жизнь, которую электровоз проживает, работая на благо  людей. Обо всём этом  школьники узнали, совершив историческое «путешествие»   по уникальной коллекции макетов  локомотивов,  произведенных на НЭВЗе в ХХ веке.

Ребята  познакомились   с  первой продукцией  НПЗ – узкоколейным промышленным паровозом 4-01 серии 159. Узнали о том, как в 1947 году в цехе с непривычным названием – электровозосборочный —  заводчане создавали первый электровоз ВЛ22м №185 (184 этих локомотива до войны  были  собраны   на заводе «Динамо» в Москве). Большой интерес у юных гостей музея вызвала история создания  первого  собственного электровоза НЭВЗа Н8, собранного на предприятии с нуля: от первого эскиза, чертежа, схемы до последнего винтика.

Переходя от одного экспоната к другому и слушая рассказы о них, школьники будто листали биографию самого НЭВЗа. Макет электровоза переменного тока ВЛ60, который по мощности был приближен к Н8, но был лучше в конструкции, макет электровоз переменного тока типа Н80 (ВЛ80), ставший базовой моделью для большого семейства восьмиосных грузовых электровозов переменного тока и являвшийся основной продукцией завода с 1961 по 1995 годы.

И, конечно, макет агрегата переменного тока ОПЭ1, выпуск которого внёс большой вклад в народное хозяйство страны, позволив отказаться от импорта подобных машин из-за границы. В 1971 году этому электровозу впервые был присвоен государственный знак качества и в этом же году за успешное освоение новых типов локомотивов НЭВЗ был удостоен ордена Ленина.

Не остались без внимания и электровозы, созданные руками наших заводчан для зарубежных стран – Финляндии, Польши и Китая, а макет самого мощного локомотива ХХ века ВЛ85, вызвал у ребят особенный интерес, ведь он создавался в 1980- е годы их сверстниками – воспитанниками клуба «Юный техник» для экспонирования на ВДНХ, где был удостоен золотой медали.

Галина Захарова

Фото Дмитрия Ибраимова

Комментарии (0)

Добавить комментарий