Сегодня:
 

— у Вас есть вафли «нежность»?
— нет, но у нас есть вафли «незабудка» (начинает что-то искать за прилавком)
— …..?
— А вот, эти случайно не «нежность», по-моему, похожи? (протягивает одну вафлю)
— Вы хотите, чтобы я это попробовала?!
— Да нет, просто может Вы знаете, как выглядит это сорт! (Гениально!)
И это продавщица в одном из известнейших магазинов города. Мне кажется, каждый из нас когда-либо бывал в подобной ситуации. И не только в магазинах – везде, где только можно увидеть кассовый аппарат и прилавки.
Не буду, да и не хочу называть магазины, где тебе не рады, где обольют грязью, а не обслужат по схеме «клиент всегда прав». Приятное лицо, милая улыбка, вежливое отношение? Не дождетесь! Вы будите стоять около прилавка, вопросительно смотреть на этих продавщиц и может даже позовете их, но что будут делать они? Правильно, «те, которые по ту сторону прилавка» будут:
1. болтать по телефону.
2. красить все части тела и лица всевозможными средствами.
3. болтать с соседкой по прилавку.
4. кричать на грузчика.
И это совсем не полный список того, что предложат Вам в магазине, за исключением самого обслуживания (не путать с самообслуживанием, хотя лучше бы последнее, не правда ли?).
Итак, проследим дальнейшее развитие событий. Вы ждете уже 15 минут, у вас есть право уйти, но продукт, который Вам нужен, можно купить только здесь. И еще пять минут выслушивания ее жалоб подружке по телефону
и… Свершилось! Она подходит к Вам и бросает с язвительными нотками в голосе фразу: «Уберите руки с прилавка (он сделан из стекла) – разобьете!».
Разобьете? Это все, что Вы услышите в ответ? Подождите, на Вас еще выльют ушат грязи, размажут его по Вам толстым ровным слоем, как же Вы не понимаете: сегодня утром «она» встала не с той ноги! Конечно, есть вероятность, что в мозгах у продавщицы что-нибудь «щелкнет» и вспомнится ей, что Вы, оказывается, Покупатель! Но разве Вам уже хочется что-то покупать?

Уважаемые дамы и господа (продавцы!), совковое время социализма закончилось 15 лет назад. Просим Вас пересмотреть Ваше отношение к покупателям и поставить перед собой цель ориентирования на западных коллег! Возьмите за правило иногда заходить в такие магазины, где клиенту рады и где готовы выполнить любое его желание, учитесь у профессионалов!!! Иначе, через несколько лет, а то и раньше, все магазины с Вами за прилавками опустеют окончательно. «А покупатель? — спросите вы, — куда денется наш покупатель?». Правильно задаете вопрос! Клиент уйдет туда, где лучше условия: приятное лицо, милая улыбка, вежливое отношение.

Комментарии (0)

Добавить комментарий