Сегодня день справочных служб. У сотрудниц справочно-информационного центра Новочеркасского узла электросвязи — профессиональный праздник. По просьбе абонентов, 10 телефонисток сообщают городские номера телефонов. На обслуживание каждого абонента они должны тратить не более 25 секунд. О всех радостях и трудностях службы «09» — Людмила Харитонова.
Лариса Викторовна работает телефонисткой 24 года. Говорит, что работа трудная, но быстро привыкаешь. Многие телефоны уже знает на память. Она признается, что бывают и сложные ситуации. Иногда долго приходится выяснять — чей номер телефона нужен абоненту.
Лариса Гусева:… хотел телефон, где обслуживают «двуногих» — думала ветклиника — оказалось — союз защиты прав потребителей…
Телефоны всех новочеркасцев помещаются в 6-ть таких книг. Раньше телефонистке приходилось искать телефонный номер по рукописному справочнику. Теперь все полностью компьютизированно. Однако и здесь есть временнЫе границы — на обслуживание каждого абонента не больше 25 секунд.
Лариса Гусева: мы стараемся уложиться в 25 секунд, но иногда бывают сложные справки …
За час одна телефонистка отвечает на 120 звонков. За весь день это примерно тысяча абонентов. Как говорят в справочной службе главное в их работе быть вежливой, даже когда абоненты раздражены. Привыкли телефонистки и к такому обращению — часто их девушками называют.
Девушками называют часто — приятно. Одна сотрудница, когда на пенсию уходила, говорит «Ухожу девушкой».
Сегодня у службы «09» — профессиональный праздник. Девушки-телефонистки признаются, приятно, когда в этот день их поздравляют и абоненты.