24 мая 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва), в рамках деловой программы Дня российского предпринимательства, организованного Торгово-промышленной палатой России, состоится четвертый конкурс «Лучшая банковская программа для МСП-2019».
Главная цель Конкурса — стимулирование развития качественных банковских продуктов и услуг для малого и среднего предпринимательства.
Нужно отметить, что в состав жюри входят исключительно действующие предприниматели, что даёт гарантию объективности результатов конкурса.
Сегодня заниматься предпринимательской деятельностью и не обращаться в
кредитные организации невозможно. У каждого бизнесмена свое представление об идеальном банке. Организаторы конкурса в этом году решили узнать, какой процент предпринимателей доволен банком, услугами которого он пользуется. Готовы ли они порекомендовать его своим коллегам/друзьям? Предлагаем Вам присоединиться к опросу и высказать свое мнение:
https://luchshaya-bankovskaya-programma-dlya.testograf.ru/
Идеологом проекта «Лучшая банковская программа для МСП» является вице-президент ТПП РФЕлена Дыбова, которая рассказала, почему этот конкурс в равной степени нужен и предпринимательскому, и банковскому сообществу.
Что было главным, при определении победителей конкурса?
Мы определяли их по 16 критериям. Они отражают те особенности работы банков, с которыми бизнес имеет дело практически каждый день. Здесь важно все: сколько стоит открытие счета, сколько стоят платежи, как долго длится банковский день. Поэтому сегодня, рассматривая предложения банков, мы оценивали их с точки зрения того, какую часть забот предпринимателей берет на себя кредитная организация. По сути, главным критерием оценки представленных программ стал слоган «Лицом к бизнесу».
Насколько этот конкурс важен для банковского бизнеса?
Когда мы начинали его три года тому назад, я думаю, что для кредитных организаций это было неочевидным фактором. Потому что основная часть банковского бизнеса ориентируется, прежде всего, на бизнес крупный. Понятно, что один крупный клиент, с которым ты работаешь индивидуально и получаешь многомиллионные обороты намного интереснее, чем малые и средние предприниматели, с которыми суеты много, а деньги очень небольшие. А сейчас ситуация изменилась. Во-первых, кредитные организации столкнулись с усилением внутренней конкуренции, а во-вторых банки начинают понимать, что и малый бизнес может быть успешным, может быть надежным партнером, может приносить деньги, брать кредиты на свое развитие. То есть малый бизнес становится интересным покупателем финансовых услуг.
А каких преференций могут ожидать номинанты и победители конкурса?
Главная преференция, которую они получат, это, во-первых реальная оценка их услуг предпринимателями. Они рассказали, что делает их банк, в каком направлении движется. Поэтому я считаю, что наше независимое исследование должно быть интересно любому клиенториентированному банку. И конечно, мы обязательно рассказываем об итогах конкурса нашим предпринимателям. Все региональные палаты получают информацию о том, в каком банке лучшие условия обслуживания, программы и т.п.
Что на Ваш взгляд надо изменить в работе кредитных учреждений с предпринимателями?
Главное — еще раз повторю — надо повернуться лицом к бизнесу. Понять и почувствовать, что малый бизнес очень заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, а значит воспринимать его надо как прибыльного, я бы сказала желанного клиента.
Мы абсолютно уверены, что этот конкурс ждет долгая и счастливая судьба. Период становления уже завершился. Конкурс доказал свою востребованность. Количество банков-участников с каждым годом растет. Поэтому на будущее конкурса смотрю с оптимизмом. А что касается изменений, то здесь мы исходим из того, что банковская система — это живой организм, который постоянно меняется. И мы постараемся учесть эти перемены при организации и проведении конкурсов в будущем.
Победителем конкурса «Лучшая банковская программа для МСП-2018» стал ПАО «Промсвязьбанк».
Евгений Елисеев, главный специалист группы поддержки и развития партнерских программ ПАО «Промсвязьбанк», прокомментировал:
«Мы участвуем в конкурсе уже в третий раз. В прошлом году стали финалистами, но победить тогда не удалось. Очень рады нашему нынешнему результату. Очень много людей в нашем банке работало для того, чтобы мы сегодня победили, чтобы думали и действовали в одном направлении. В первую очередь трудно было создать те условия для работы с МСП в самом банке. Убедить тех, кто отвечает за риски, что можно работать без залога, убедить методологов, юристов. Короче сгладить все наши внутренние углы. И, в конечном счете, мы получили продукт который понравился не только жюри конкурса, но и, надеюсь, всем нашим клиентам».