Министерство образования России пересмотрит учебники истории. Об этом заявил министр образования Владимир Филиппов. Министр считает, что в новых изданиях не должно быть «места псевдолиберализму, направленному на искажение истории» и предложил изучать на факультативных занятиях жизнеописания святых. Сегодня различных учебников истории слишком много, и какой из них «правильный» понять трудно. К тому же у новочеркасских книготорговцев своя точка зрения на изменения в учебниках, педагоги же пока отмалчиваются. Обо всем — Алексей Лазуренко.
Выбрать обычный учебник по истории сегодня не просто. В самом крупном книжном магазине города только для девятого класса можно найти 11 разных учебников. В таком изобилии простому покупателю трудно не потеряться.
Продажей учебников Александр Маштаков занимается уже не первый год. Говорит, что в его магазине есть почти все издания, которыми пользуются новочеркасские школьники. Александр Маштаков считает, что писать новые учебники не сложно, но необходимости часто их менять он не видит.
По словам книготорговца, от обилия учебников по истории России сегодня можно избавиться лишь при помощи четкой системы образования. Когда процесс создания новых учебных пособий будет зависеть только от государственного заказа.
Обычному преподавателю в этой системе отводится более чем скромная роль: создание дополнительных методик и программ к стандартному набору утвержденных государством учебников. Но, Александр Маштаков считает, что эта роль значительно выше той, которую учитель истории занимает сейчас.
Идеальным учебником по истории Александр Маштаков считает обычную таблицу с датами исторических событий. Он говорит, что школьник сам должен изучать историю. Только так ее можно понять и осознать. Что думают об обилии учебных пособий преподаватели, нам выяснить не удалось. От комментариев они отказались. Сегодня, говорят они, вопрос о том, какие учебники используются в российских школах по-прежнему решается в высших коридорах власти.