Сегодня:

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ТМХ) отправил АО «ЕВРАЗ КГОК» (компании, осуществляющей управление Качканарским горно-обогатительным комбинатом, расположенным в Свердловской области) тяговый агрегат переменного тока НП1. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Договор на поставку двух тяговых агрегатов НП1 для Качканарского ГОКа был подписан в октябре 2019 года.

Тяговые агрегаты НП1 поставляются на Качканарский ГОКа с 2004 года. На комбинате они заменяют вырабатывающие ресурс тяговые агрегаты ОПЭ1, которые изготавливались на НЭВЗе в 1969-2002 годах. В настоящее время на комбинате эксплуатируется 21 агрегат НП1.

Тяговые агрегаты НП1 позволяют ЕВРАЗ КГОК вывозить из глубоких карьеров со сложным рельефом составы из 11 груженых думпкаров весом 1,3 тыс. тонн горной массы. Ежесуточно один локомотивосостав перевозит порядка 8 тыс. тонн горной массы.

Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров. В 2018 г. НЭВЗ освоил также производство однодумпкарной версии НП1. В общей сложности начиная с 2004 года выпущено 97 агрегатов.

Тяговый агрегат НП1 отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к эксплуатации в условиях открытых горных выработок. Он обладает большой тяговой мощностью, высокой скоростью, оснащен четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления.

В последние годы выполнен ряд работ по доработке конструкции тяговых агрегатов серии НП1 в соответствии с пожеланиями заказчиков. В частности, внедрена принципиально новая для тяговых агрегатов конструкция системы гребнесмазывания, позволяющая обеспечить оптимальное дозирование смазочных материалов, снизить расход электроэнергии, уменьшить вероятность смещения бандажных гребней колесных пар на рельсы, снизить удельный износ бандажей колесных пар.

Тяговые агрегаты эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины. В 2020 году НЭВЗ выпустит 6 тяговых агрегатов НП1.

Трансмашхолдинг – единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока, назначения.

 Справочно:

Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.) – крупнейший производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.

по материалам отдела по связям с общественностью

АО «Трансмашхолдинг»

Комментарии (0)

Добавить комментарий