Развитие локомотивостроения в России нельзя отделить от производства отечественных двигателей и генераторов в рамках технологического суверенитета страны. Крупнейшим российским производителем электрических машин в последние годы стало Новочеркасское предприятие ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения»).
Основное внимание предприятие концентрирует на освоении новой продукции и увеличении выпуска тяговых электродвигателей. В «ТМХ-Электротех» полным ходом идет реализация двух проектов – «Развитие производства электрических машин для локомотивов» и «Создание производства электрических машин для метро и МВПС», на которые в августе 2022 года было получено два займа на общую сумму 5,2 млрд рублей из Фонда развития промышленности (ФРП). На эти целевые средства завод увеличит выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% — до 5,7 тысячи единиц в год, а также нарастит выпуск тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро до 2700 единиц в год.
В 2022 году коллективом «ТМХ-Электротех» проделана огромная работа по освоению с нуля производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава — изготовлены первые отечественные двигатели ДТА-380У1 для российских электропоездов нового поколения «Иволга 3.0». Уже в этом году планируется выпустить 180 двигателей этой модели, технические характеристики которой позволят снизить энергопотребление поезда, значительно увеличить межсервисный интервал, а также сократить время на его обслуживание.
Еще одна трудовая победа — новый отечественный асинхронный тяговый двигатель ДТА-200Т, предназначенный для маневрового тепловоза последнего поколения ТЭМ23, к серийному изготовлению которого приступят летом 2023 года и до конца года выпустят партию двигателей ориентировочно в количестве 82 шт. После окончания итоговых испытаний модельный ряд производимых асинхронных ТЭД в 2023 году расширит двигатель ДТА-125 для нового маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2.
Делая упор на производство собственного высокотехнологичного оборудования, на предприятии ведется работа по освоению опытных образцов асинхронных тяговых двигателей ДТА-170 для вагонов метрополитена. Это совершенно новое направление, после успешной реализации которого компания перейдет на выпуск двигателей для целой линейки вагонов метро и двухэтажного МВПС.
В рамках работ по расширению выпуска продукции, площадь помещений «ТМХ-Электротех» увеличилась с 35 тыс. до 55 тыс. кв. м., идет реконструкция имеющихся и дополнительно выделенных площадей, приобретается новое оборудование.
https://delovoy-yug.ru/dvigatelestroenie-v-rossii-nabiraet-oboroty/
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №5 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.