Может ли Новочеркасск стать городом возможностей для его жителей? ДН задает этот вопрос председателю горДумы — главе города Николаю ГОРКАВЧЕНКО
Принятая в 2020 году Стратегия развития города, одним из «китов» на котором строится алгоритм развития, определяет Градостроительный план. По сути — это методический документ, который помогает эффективно использовать земельные ресурсы при развитии застроенных и освоении новых территорий, благоустройстве и формировании современного облика города.
Сегодня 2022 год, и ДН интересует: что из значимых планов этого глобального документа уже сделано либо время показало, что в Стратегии не учтено. Спикер горДумы — глава города подробно ответил на все вопросы ДН.
Николай ГОРКАВЧЕНКО: — К сожалению, заявить о выполненных планах не получится. Практически, ничего не было сделано. Не сдан ни один объект.
На это были как объективные, так и субъективные причины
ДН: — Один из глобальных проектов, заявленных в Стратегии, – реконструкция стадиона «Ермак». В каком состоянии объект сегодня?
— Все на стадии 2020 года. Проект глобальный, и область пока не решилась вложить в него весомый объем денежных средств. Ориентировочно проект оценивается в 1 млрд. 300 тыс. рублей. Это ведь не только стадион –проект включает и ФОКи, и бассейн. А с учетом сегодняшних цен стоимость проекта растет в разы.
ДН: — Каковы краткосрочные и долгосрочные планы?
— В 2022 году – завершение реконструкции парка в мкр. Соцгород. Губернатор поставил задачу завершить работы до 15 августа. Пока не освоено порядка 31 млн. рублей.
В нынешнем году в Александровском парке появится скейт-площадка, выполняемая по губернаторской программе «Сделаем вместе».
По строительству детских садов принято решение не замораживать проекты всех 3-х объектов.
ДН: — Ежегодно ставится вопрос важности объездной дороги. Нынешний не исключение?
— В настоящее время принято решение делать объездную дорогу с Грушевского поворота. Сейчас готовится документация для выполнения проекта объездной дороги в 2023 году.
ДН: — В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, в генеральном плане Новочеркасска определены основные задачи.
Одна из важных – обеспечение граждан общественным транспортом. Не секрет, что есть «лакомые» маршруты, а есть такие, которые даются перевозчику в «довесок». Как решается этот вопрос с монополистом-перевозчиком, чтобы каждый маршрут работал без перебоев?
— В рамках существующего контракта на перевозки планируется выполнение оптимизации маршрутов: чтобы исключить поток автобусов на одном маршруте и отсутствие их не на иных. К оптимизации маршрутной сети будут привлечены специалисты ЮРГПУ (НПИ).
Есть вариант ухода от монополии на пассажирские перевозки – в следующем конкурсе разбить его на маленькие лоты и тем привлечь новых перевозчиков.
Добавлю, что поддерживаю идею создания на базе «Горэлектротранспорт» муниципального транспортного предприятия не только с трамвайными, но и с автобусными перевозками. Можно было бы начать с малого числа городских маршрутов, прежде всего, вызывающих нарекания, и продолжать с годами наращивать объемы городских перевозок.
ДН: — Говоря о развитии инженерной инфраструктуры, хочу затронуть вопрос обеспечения земельными участками многодетных семей. Участки, выделенные под строительство, не выполняют намеченную функцию именно из-за отсутствия инженерной инфраструктуры.
— Мы обратились в Законодательное Собрание РО с просьбой включения Новочеркасска в программу выдачи Сертификатов многодетным семьям для улучшения жилищных условий. Если мы сделаем первый шаг, то будем просить получивших Сертификаты, вернуть землю в город.
В любом случае, мкр. Восточный развивается. А что касается включения Новочеркасска в программу выдачи Сертификатов, думаю, ситуация прояснится в течение полутора-двух месяцев.
ДН: — О пространственном развитии города говорит и качество муниципальных дорог. Плачевное состояние дорог существенно тормозит развитие городских территорий.
— Трудно сказать о причинах, однако качество дорог в нашем регионе, а не только в городе, оставляет желать лучшего. Возможно, это применяемые технологии или материалы. Ежегодно мы ремонтируем множество городских магистралей, и через короткое время оказываемся в той же «дорожной яме».
ДН: — Разработка стратегических направлений градостроительной деятельности г. Новочеркасска до 2025 г. базируется, в т. ч., на таких установках социально-экономического развития города, как формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды Новочеркасска — на основе историко-культурного, природного и урбанизированного каркасов.
Важно сохранить уникальный облик города, не забывать о его историческом прошлом. Вместе с этим развитие должно быть комплексным, включающим разные виды туризма
— Мы с депутатами рассматривали Градостроительный план города осенью прошлого года. Идея была подана интересная, в том числе в части приведения фасадов зданий в единую цветовую гамму, однако я не вижу в ближайшее время реализации этого направления. Это связано и с финансовой ситуацией. Здесь необходимо глобально пересматривать дорожную карту исполнения этой задачи. Но частично шаги по локальному решению этого вопроса предполагается начать с принятием такого нормативного документа, как Правила благоустройства города.
ДН: — Что из планов 2022 года вы считаете архи важным, на реализацию какого проекта необходимо направить все усилия? Решение какого вопроса обеспечит максимальное число благополучателей?
— По моему мнению, глобальная проблема — ремонт путепровода. Если что-то случится с мостом, город останется разделенным на части, Промышленный район окажется отрезан от «большой земли». Решение этого вопроса планируется в нынешнем году, документы направлены для рассмотрения на ближайшем заседании ЗС РО для выделения областного финансирования.
Завершая нашу беседу, хочу выделить основные факторы, участвующие в формировании пространственного развития Новочеркасска.
Прежде всего одна из главных методологических позиций градостроительного развития Новочеркасска — приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач.
Развитие и обеспечение надежности функционирования транспортной и инженерной инфраструктуры.
И, наконец, искоренение проблемы плачевного состояния дорог, которое существенно тормозит развитие всех районов города.
Все это возможно, по словам Николая ГОРКАВЧЕНКО, при слаженной работе всех структур администрации города и обеих ветвей власти – как исполнительной, так и депутатского корпуса. Ведь не только губернаторский проект «Сделаем вместе» позволяет двигаться в развитии города.
ВМЕСТЕ, имея не только общие цели, но и слаженность в работе, мы можем двигаться к решению вопросов пространственного развития города, обозначенного в Градостроительном плане Новочеркасска и закрепленном в Стратегии развития 2030.