Сегодня:

Праздник «День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» в 2022 году отмечается 20 марта.

Коммунальщики отметили свой профессиональный праздник, но,  как эхо праздника, остается аромат историй, которые не вписываются в праздничную повестку и не отмечаются брызгами шампанского. Та жидкость, которая периодически заливает подвалы новочеркасских многоквартирных домов, не украсит никакое торжество профессионального праздника

 

 В феврале администрация Новочеркасска заключила 30-летнее концессионное соглашение с ООО «Экологические технологии» из Москвы, которое займется масштабной реконструкцией городского водоканализационного хозяйства.

Что в преддверии праздника гарантирует гарантирующий поставщик? Пока концессионер начал делать первые шаги, и они повторяют в точности действия ушедшего Горводоканала

Антипраздничная ситуация возникла в Новочеркасске в доме по адресу ул. Буденновская, 231. В субботу, 12 марта, засоренный канализационный люк начал делиться переполнившими его канализационными водами с рядом стоящим многоквартирным домом.

Стоит заметить, такие ситуации с затоплением многоквартирных домов канализационными водами в Новочеркасске в последнее время не редки.

Ситуация усложняется тем, что, прочистив засор в канализационном люке, гарантирующий поставщик, до последнего времени МУП «Горводоканал», не проводил чистку и дезинфекцию  залитых по их вине  фекалиями подвалов многоквартирных домов.

Собственно, по такому же алгоритму взялся за работу и новый гарантирующий поставщик.

Единственное изменение, которое претерпит схема затопления канализацией и уход от ответственности, внесет ныне пострадавший собственник квартиры.

Претензия направлена  в ООО «Экологические технологии», и что-то нам подсказывает: наверняка первые шаги гарантирующего поставщика не пойдут по дорожной карте ушедшего с коммунального поля Горводоканала.

 

Более того, эта Претензия может быть взята за образец обращения к поставщику ресурсов, особенно если эти ресурсы канализационных вод не были запрошены собственниками жилья для придания дополнительного шарма и комфорта их квартирам.

 

«Я являюсь собственником квартиры №1, расположенной по ул. Буденновская, 231, в г. Новочеркасске.

Указанная квартира является двухъярусной и расположена на первом и в подвальном этаже указанного дома.

Обслуживание, ремонт и содержание нашего дома осуществляет ООО «Управляющая компания ПСТ».

Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляет ООО «УК ПСТ», гарантирующий поставщик – ООО «Экологические технологии».

12.03.2021 всю ночь до 11 час. 00 мин. происходило затопление канализационными сточными водами подвального этажа моей квартиры и дома. Я незамедлительно в 9.30 час. позвонил в ООО «УК ПСТ», вызвал бригаду по очистке уличных канализационных сетей ООО «Экотехнологии», после чего приехал специализированный автомобиль для очистки системы водоотведения.

Прибывшей к месту происшествия директором  ООО «УК ПСТ» был составлен акт, подтверждающий наличие затопления сточными водами подвала в доме №231 по ул. Буденновская, в т. ч. моей квартиры №1.

В результате затопления причинен ущерб: намокли основания мебели из ДСП – два стола, шкаф, канализационными стоками залит пол (керамическая плитка), испорчено два ковровых покрытия (канализационными стоками). В помещении требуется замена мебели и полная санитарная обработка помещения с его последующей дератизацией.

Согласно указанному акту причиной затопления явилось переполнение всех уличных канализационных колодцев вдоль дома ул. Буденновская, 231,  нечистотами, находящимися в непосредственной близости от фундамента дома, по причине ненадлежащего содержания уличных канализационных сетей гарантирующим поставщиком услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в бывшем Первомайском р-не г. Новочеркасска.

 

На основании изложенного, прошу возместить вред, причиненный залитием моей квартиры канализационными сточными водами.

 

В случае неудовлетворения указанных требований буду вынужден обратиться в суд с требованиями:

  • о взыскании суммы вреда, причиненного залитием квартиры канализационными сточными водами;
  • о взыскании неустойки за неудовлетворение требований о возмещении вреда за каждый день просрочки в размере 1% суммы вреда;
  • компенсации морального вреда;
  • оплаты судебных расходов, в том числе расходы на представителя в суде;
  • о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (согласно ст.13 п.6 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»);
  • и т.п.».

 

И все же, в профессиональный праздник хочется сказать и о нелегком труде коммунальщиков.  Так уж сложилось, что о работе коммунальщиков, как правило, люди вспоминают тогда, когда что-то случается: потек кран, прорвало канализацию, промерзли трубы. Давно уже стали привычными коммунальные блага, и мы порой не задумываемся, какого труда стоит обеспечить стабильную работу большого разветвленного коммунального хозяйства. Бойцы невидимого фронта — так можно называть мощную армию работников ЖКХ, которые  ежедневно трудятся, чтобы в домах и квартирах горожан всегда было тепло и уютно.

А то, что  кое-где у нас порой  этих бойцов реально не разглядеть, как в нашем случае, когда руководство компании сообщило, что в выходной, несмотря на случившуюся аварию, мастер аварийной бригады подъехать не может – выходной ведь.

Но это лишь коммунальный эпизод из кабинета руководителя. А о том, по какому алгоритму будет работать новый гарантирующий поставщик, –покажет время. Разумеется, после урегулирования вопросов, обозначенных в опубликованной претензии.

https://delovoy-yug.ru/tekushhaya-situacziya-k-professionalnomu-prazdniku-kommunalshhikov/