Сегодня: 25 мая 7015, Четверг

 К подконтрольной эксплуатации на Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги готовятся новые магистральные грузовые электровозы переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5С и 3ЭС5С, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Подконтрольная эксплуатация позволит тщательно проанализировать возможности новых локомотивов в реальных условиях – при смене рельефа, погоды, с поездами разного веса

Электровозы были сертифицированы в марте 2020 г. Они являются двумя первыми в практике отечественного транспортного машиностроения грузовыми электровозами с асинхронными тяговыми двигателями, созданными на отечественной элементной базе.

Новые локомотивы характеризуются улучшенными, по сравнению с массовыми электровозами, эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.

Электровоз 2ЭС5С создан на базе компонентов российского производства: тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор, компрессорное оборудование и тележки, а также система управления, которая обеспечивает расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по цифровым каналам связи.

Электровоз 3ЭС5С является модификацией локомотива 2ЭС5С, от которого отличается наличием промежуточной (бустерной) секции. Ее использование позволяет в 1,5 раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой 7100 т и более на руководящих уклонах 10‰.

В конструкции локомотива применены ключевые комплектующие отечественной разработки – тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые асинхронные электродвигатели, тяговый трансформатор, компрессорное оборудование, тележки, оборудование системы управления и микропроцессорная система управления верхнего уровня электровоза.

Новые электровозы разработаны для обеспечения надежной работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях.

https://delovoy-yug.ru/donskie-elektrovozy-2es5s-i-3es5s-projdut-podkontrolnuyu-ekspluatacziyu-na-vostochnom-poligone-rzhd/

В настоящее время на заводе ведется монтаж электровоза 3ЭС5С №002.

Анна Семенюк

Фото Максима Максименко