Сегодня:

Новочеркасский электровозостроительный завод передал в депо Киров Горьковской дирекции тяги  электровоз ЭП1М №812. 

Это последний локомотив из заказанной ОАО «Российские железные дороги»  в 2021 году партии в 4 единицы.

На сегодняшний день   в локомотивном парке депо Киров  эксплуатируются 139 электровозов ЭП1М. Они заменяют устаревшие локомотивы ЧС4Т, выпускавшиеся чехословацким заводом Škoda в 70-80 годы прошлого века.

Пассажирские шестиосные электровозы переменного тока ЭП1М – самые массовые на   стальных магистралях нашей страны. Эти локомотивы изготавливаются с 2006 г. и являются развитием конструкции выпускавшегося заводом с 1998 г. электровоза ЭП1. ЭП1М способен водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом в 9‰ и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%.

Рассказывает главный специалист электровозов переменного тока   В.Л.Задорожный:

—  Изменения   в электровозе ЭП1М за 15 лет эксплуатации (в части усовершенствования) коснулись, в основном, микропроцессорной системы управления электровозом, пожарной сигнализации, главного выключателя, токоприемника. При этом учитывались и разработки заводских конструкторов, и пожелания железнодорожников.

Модернизированные электровозы ЭП1М   оборудованы асимметричными облегчёнными токоприёмниками, модульной пластиковой кабиной с изменённым рабочим местом машиниста. Лобовое и боковое остекление кабины оборудуется электрообогревом. Система микроклимата обеспечивает эффективное отопление и охлаждение кабины, создавая комфортные условия труда локомотивной бригады. Кроме того, универсальная система автоведения поезда (движение поезда по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры) позволяет машинисту при необходимости вести локомотив без помощника.

Электровозы ЭП1М эксплуатируются на Северо-Кавказской (депо Кавказская), Юго-Восточной (депо Россошь), Горьковской (депо Киров), Дальневосточной (депо Хабаровск), Восточно-Сибирской (депо Иркутск), Красноярской (депо Красноярск), Октябрьской (депо Кандалакша) железных дорогах и получают самые положительные отзывы железнодорожников.

Анна Семенюк