Сегодня:

Проектно-конструкторское бюро центральной тяги РЖД  подвело итоги работы локомотивного парка Российских железных дорог за три квартала нынешнего года.  Первое место в этом престижном рейтинге занимают грузовые электровозы переменного тока   семейства «Ермак»!

Завершен монтаж электровоза 3ЭС5К №1265. До конца года будут изготовлены еще 17 локомотивов.

На 1 октября 2021 года в эксплуатации находилось 1756    электровозов «Ермак».  В модельный ряд семейства «Ермак» входят локомотивы в двух-, трех и четырех-секционном исполнении. Они эксплуатируются на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане.

Электровозы серии «Ермак» имеют хорошие показатели надежности в эксплуатации, на протяжении последних лет коэффициент готовности гарантийного парка локомотивов находится на высоком уровне. За  три квартала   он составляет  0,991 и   превышает установленные в ТУ требования – 0,97.     Значительно снизилось количество отказов 1 и 2 вида на 1 миллион км пробега — 1,5 против 2,0 по Техническим условиям (весь парк) и 0,5 против 2,0 (гарантийный парк). По сравнению с показателями 9 месяцев 2020 года   уменьшилось время простоя на одном неплановом ремонте – с 48 часов до 38 часов.

Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004 г. Его контрольно-наладочные заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года.   Серийное производство 3ЭС5К началось в 2007 г. В 2014 году на предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала 2019 года — 2ЭС5К.

Электровозы семейства «Ермак» —   самые активные участники тяжеловесного движения в России. Главные их преимущества — способность работать на участках со сложным рельефом и повышенной весовой нормой грузовых поездов, что как следствие, увеличивает производительность грузоперевозок РЖД.

Анна Семенюк

Фото Максима Максименко