Об общественном транспорте Новочеркасска сказано очень много, но от сказанного услуга предоставления общественного транспорта не улучшается. Однако то, что я услышала третьего дня от наших читателей, стало рекордом отрицательных известий о передвижении пассажиров на общественном транспорте за последнее десятилетие
Картины жизни, рассказанные пассажирами общественного транспорта разных районов города:
Картина первая. Остановка «Азовский рынок». Ожидание маршрутки №18. Потенциальные пассажиры записываются в очередь на попадание в микроавтобус. Вдумайтесь только: ведется запись очередников на автобус. Это не период Великой Отечественной и запись на получение хлеба по продуктовым карточкам, это не 90-е и запись на очередь получения водки по предоставленным карточкам на водку и сигареты…, это запись на проезд, на возможность проезда в весьма некомфортном автобусе.
В автобусе, где тебе будут чихать и кашлять в плечо, и ты будешь рад, что в наше вакцинонасышенное время кашель направлен не в лицо тебе, ведь лицо закрыто маской. В автобусе, где все тела сливаются воедино, создавая одно большое пассажирское тело, ибо ничто так не объединяет людей, как общественный транспорт.
Картина вторая. Ул. Первомайская. Здесь расположены Детская больница, Родильный дом, медицинский центр «Эксперт». Люди разного возраста спешат сюда попасть и не у всех есть личное авто. Остановка. Ожидание все того же автобуса №18. И вдруг — О ЧУДО! Появляется трамвай. Красивый, кажется, сказочный транспорт в сравнении с ожидаемой маршруткой. Взрослые и дети, старики и молодежь – все срываются с места и бегут к остановке трамвая. И чудо произошло – они попали в трамвайный вагон. Он чист, просторен, красив, комфортен. Водитель вежлив…., что еще можно сказать – обыкновенное чудо, которое так редко можно увидеть на наших улицах.
Но здесь можно возразить – и маршрутка №18 тоже не часто появляется на остановках, тем не менее, ее ждут. Суть в том, что в появление трамвая не верят. Знать бы расписание – но это, как выяснилось, большая тайна.
Картина третья. Любезный водитель предоставил пассажирам телефон диспетчера, который может сообщить расписание трамвая. Но диспетчер, по-видимому, воспитывался в партизанском отряде, поэтому смог сообщить только начало трамвайного движения – первый выход трамвая из трампарка. А дальше пассажиры могут проехать по маршруту, замерить время попадания трамвая на остановки….или это просто способ унижения потенциальных пассажиров? Но почему? Предприятию ведь важно увеличивать пассажиропоток, а пассажирам нужен комфортный транспорт. Казалось бы, единая задача, только решать ее предприятие не спешит.
Картина четвертая. Расписание трамвая, как сообщил водитель «железного коня», есть, например, на остановке «Высоковольтная». Наша читательница не поленилась и отправилась изучать то самое расписание.
Но изучить его не удалось. Этот лист бумаги вывешен так высоко, что ни один самый зоркий гражданин увидеть напечатанные цифры не смог бы. А сейчас, когда этот лист бумаги пережил не один дождь, расписание слилось в единую грязную кляксу.
Я задала вопрос работнику Горэлектротранспорта: цель такого формального исполнения задачи? Как бы и расписание есть, и его никто не узнает. Мне ответили, что на столь высокое расстояние вывешивается расписание для того, чтобы граждане его не сорвали (и не увидели!)
Мы хотим увеличить пассажиропоток, предоставив новочеркасцам комфортный транспорт или вялотекущий процесс получения бюджетной субсидии, и ее освоение устраивает сотрудников муниципального предприятия?
Ведь люди, которые хотят воспользоваться услугой передвижения на трамвае, просят не много – сообщите о том, когда и где этот трамвай появится – просто на каждой остановке нужно вывесить расписание движения.
Картина пятая. На заседаниях горДумы с непрекращающимся постоянством обсуждается вопрос: нужен ли Новочеркасску городской трамвай? Стоит заметить, что рассуждают о необходимости ликвидировать или оставить этот общественный транспорт те, кто никогда им не пользовался. О том, что трамвай не нужен, заявляют граждане, которые с рождения, попав в личное авто, в нем и остаются, они только с детского кресла пересели на водительское. Никто не думает, что важно мнение тех, кто ездит или хотел бы воспользоваться общественной услугой передвижения по городу.
Хотя, если даже само предприятие «Горэлектротранспорт» не озабочено тем, чтобы привлечь новочеркасцев к пользованию трамваем, увеличить пассажиропоток простым действием – сообщить, когда и где появится трамвай, следующий по определенному маршруту, о мнении власть имущих можно не задумываться.
«Почему нас не считают за людей?», — восклицают наши читатели, рассказывая о тяготах перемещения по городу на общественном транспорте. Почему же нет – считают. Но считают, что вы сможете и пересчитываться, заходя в маршрутное такси, и прижаться друг к другу, забыв про социальную дистанцию. Людей жалко, но сделать ничего невозможно для них, пока те, кто имеет рычаги управления, не видит эти невидимые за стеклом автобуса слезы.
p.s. ДН, от лица граждан, обратившихся в Редакцию, направил письмо заместителю Администрации города Новочеркасска, курирующему вопросы транспорта, с просьбой ходатайства перед руководством МУП «Горэлектротранспорт» о размещении на остановках расписания движения трамвая. Будем надеяться, что нас услышат.