Сегодня: 30 декабря 1587, Среда

Каждый гражданин имеет право жить в чистом и уютном городе. Все, что человек производит, выращивает, потребляет, в итоге превращается в отходы, которые попадают в окружающую среду, тем самым причиняя ей вред и загрязняя ее.

Однако сегодня в Ростовской области мусор выигрывает в борьбе с коммунальными службами

Прежде всего рассмотрим нормативы накопления ТКО в Ростовской области.

Анализ федерального и регионального законодательства показал, что на сегодняшний день гражданам, проживающим в населенных пунктах, следует исходить из того, что в сфере складирования и накопления твердых коммунальных отходов определено оптимальное количество мест (контейнерных площадок) для их сбора. Однако на практике оказалось, что в большинстве населенных пунктов эти площадки оказываются завалены мусором и повсеместно возникают несанкционированные свалки.

Следовательно, либо неверно определен норматив накопления ТКО, либо не хватает мест для их законного накопления.

 

На основании п. 9 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и №1572 от 15.12.2018г. «Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае,  если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов».

 

В обязанность исполнительной власти Ростовской области (Министерство ЖКХ) входит утверждение схемы обращения с отходами и их мест. Также наше министерство принимало активное участие в разработке норматива накопления ТКО.

К полномочиям местного самоуправления  на основании п. 13.1 того же постановления «Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»».

Получается, что нет единого подхода по определению достаточного для населенного пункта количества мест складирования ТКО.

 

Например, если исходить из того, что норматив накопления ТКО определен верно, то, используя открытую информацию по г. Новочеркасску, можно укрупненно рассчитать ежедневную потребность в контейнерах.

 

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 г. №2:

1 категория муниципальных образований (г. Ростов-на-Дону, на 1 проживающего): многоквартирные дома — 3,08 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,12 м3/год.

2 категория муниципальных образований (городские округа и Сальское городское поселение): многоквартирные дома — 3,01 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,06 м3/год.

3 категория муниципальных образований (прочие населенные пункты): многоквартирные дома — 2,02 м3/год; индивидуальные жилые дома 1,86 м3/год.

 

Город Новочеркасск относится ко 2-й категории муниципальных образований. Если допустить, что  50% населения проживает в МКД, 50% в частном секторе, то среднегородской норматив 3,035 м3/год. (3,01+3,06)/2.

 

Исходя из данных графика вывоза ТКО по городу Новочеркасску, утвержденному 01.01.2021 года, в г. Новочеркасске установлено 1247 шт. контейнеров в среднем по 0,75 м3 = 935,25 м3 с ежедневным вывозом.

В Новочеркасске постоянно проживает 167689 человек. Треть населения составляют дети и учащаяся молодежь, треть – работающие граждане и треть – пенсионеры.

Исходя из существующих нормативов, они производят 167689*3,035/365= 1394,345 м3 бытовых отходов.

 

Если ежедневно вывозится 935,25 м3, а производится 1394,345 м3 бытовых отходов, то 459,09  м3 бытовых отходов ЕЖЕДНЕВНО остаются на несанкционированных свалках.

459,09 м3 бытовых отходов * 0,75 (объём среднего контейнера) = дефицит контейнеров 612 штук.

Рассчитаем, какое количество людей обеспечены существующими контейнерами

935,25  м3 бытовых отходов * 365 дней / на среднегородской норматив 3,035 м3 = 112477 человек.

167689-112477 = 55212 человек вынуждены выбрасывать мусор на несанкционированные свалки ЕЖЕДНЕВНО!

 

На основании укрупненного анализа можно сделать вывод о том, что необходимо разработать единую методику для определения органам местного самоуправления достаточного количества мест накопления ТКО.

В соответствии с действующим законодательством такую ответственную работу нужно доверить Министерству ЖКХ РО. Тогда, на основании разработанной методики, органы местного самоуправления смогут определить объективное количество контейнеров, мест накопления ТКО и будет достигнут положительный результат по поддержанию чистоты в наших населенных пунктах.

 

И последнее: трудно понять, куда исчезают контейнеры и по какой причине.

Согласно официальной информации 2013 года в Новочеркасске было 1200 контейнеров. Сегодня же, согласно графику вывоза ТКО по городу Новочеркасску на 2021 год, утвержденному регоператором, число контейнеров составляет 930 шт.