Сегодня: 28 декабря 5471, Четверг

Проблемы сбора твердых коммунальных отходов в Новочеркасске региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Экоград-Н» обсудили 27 июля  на образовательной  платформе  ДГТУ «Точка кипения»

Модератором совместного заседания  комиссия Общественной палаты Ростовской области по вопросам местного самоуправления и проблемам ЖКХ, комиссия ОПРО по вопросам экологии и охране окружающей среды и Рабочая группа общественного жилищного контроля ОПРО  выступил председатель комиссии по вопросам МСУ и ЖКХ Василий Литвиненко

Говоря о соответствии мест накопления ТКО в Новочеркасске, и.о. заместителя главы администрации города Андрей Землянский, отметил необходимость увеличения накопительной площадки сбора мусора и закрепления ее за регоператором.  В этом случае, по мнению исполнительной власти Новочеркасска, вопрос чистоты города может быть решен.

Василий Литвиненко отмечая, что сегодня рассматривается ситуация в Новочеркасске, однако, это не единственное муниципальное образован имеющее проблемы с утилизацией мусора, обратился к представителю Министерства ЖКХ  о возможности организации контроля за муниципальными образованиями со стороны МинЖКХ в части выполнения данной коммунальной услуги.

Представитель регоператора Олег Бутримов рассказал о своей проблеме: на контейнерную площадку, где расположен отсек КГО сносят все – ветки, строительный мусор. Регоператор собирает мусор, но на полигоне разный тариф на утилизацию – от 100 руб. до 300 руб. Соответственно, у регоператора без сортировки мусор не принимают. Сортировка же, не внесена в тариф.

 

Руководитель региональной службы по тарифам Алексей Лукьянов высказал свое мнение на организацию отходного дела: не все проблемы, связанные с чистотой города решает регоператор.

Тариф на вывоз мусора составляется на основании заявки регоператора и складывается из:

— затрат на захоронение мусора —  12%;

— транспортировка до месс захоронения – 65%;

— административные расходы предприятия – 20%;

— расходы на приобретение контейнеров и их содержание – 1%;

— прибыль предприятия – 2%.

Второй показатель тарифа – объем  ТКО. Схема утверждается на основании данных регоператора и органов местного самоуправления.

На основе каких данных считается норматив объема ТКО? Этот вопрос остался  без ответа.

Теоретически – все несанкционированные свалки – мусор не находящийся на контейнерных площадках. При утилизации мусора, отклонение мусоровоза от схемы движения не предусмотрено, т.е. выехать на место несанкционированной свалки – нарушить схему движения.

Регоператор, в случае обнаружения несанкционированной свалки, обязан уведомить органы местного самоуправления в течение 5-ти дней. Функция уборки несанкционированной свалки принадлежит органам местного самоуправления.

Учтены ли в тарифе, пересмотренном на 2-е полугодие текущего года бесплатно выдаваемые регоператором мусорные мешки? — , интересуется модератор мероприятия .

Ответ: ФЗ считает требование выдачи мешков обоснованным, однако это не заложено в тариф и мешки не выдаются.

 

Владимир Бабичев, эксперт ОПРО: органы местного самоуправления создают контейнерные площадки на муниципальной земле и именно муниципалитет несет за них ответственность. На площадке должно быть размещено информационное сообщение о собственнике. И, если свалка мусора находится в границах контейнерной площадки, она не является несанкционированной. Собственник площадки обязан следить за ее содержанием, не перекладывая ответственность на иных лиц.

Муниципалитеты обязаны   публиковать реестр контейнерных площадок. Так, на сайте администрации города в реестре размещено 401 контейнерная площадка категории «территория жилого фонда» с собственником – Администрация города Новочеркасска.

Всего же в реестре -424 контейнерные площадки. Однако в реестре отсутствует паспорт объекта, отсутствуют сведения об ограждении площадки.

Положительным примером ведения должного реестра и ответственности за содержание контейнерных площадок может быть Ростов-на-Дону.

 

Посмотрев на то, как собственник содержи контейнерные площадки, видно, что содержание их, по сути, не имеет место быть. Баки необходимо периодически обеззараживать. Как часто делается это в Новочеркасске?

 

Что касается юридических лиц, то в договоре с ними должен быть указан адрес их контейнерной площадки. Ведь не раз уже обращались граждане Новочеркасска с жалобами о том, что число контейнеров не соответствует норме: помимо жилого фонда, в контейнеры складируют мусор все прилегающие к МКД торговые объекты.

Кто и как определяет число контейнеров на площадке – так и остается загадкой для граждан, приносящих мусор к переполненным, отжившим свой срок, контейнерам.

 

Пример – контейнерная площадка для 6-ти 5-ти этажных домов, расположенная у входа в школу №31 имеет 4-ре контейнера и мусорный отсек.  Площадкой пользуются  7 торговых объектов, в том числе и таких крупных, как «Магнит» и «Магнит-косметик», аптека «Норма» и ряд мелких торговых точек. Разумеется, баки перманентно переполнены и ученики, идущие в школу, всегда наблюдают этот городской мусорный коллапс.

Вопрос о недостаточности контейнеров в данном месте был направлен гражданами, живущими в этом районе в Департамент ЖКХи благоустройства города.  В результате, ДЖКХ огородил контейнеры с одной стороны, так что из окон школы вся мусорная картина не видна, ощутить всь прелесть отходного места ученики могут только направляясь по пешеходной тропинке к школе, где им рассказывают о важности раздельного сбора мусора.

 

Частный сектор  должен куда-то складировать обрезь, образовавшуюся при уходе за клумбами и кустарниками. Растительные отходы относятся к ТКО. При определении нормативов, частному сектору, необходимо учитывать уличный смет и уход за растениями – считает законодатель.

Ситуацию с растительными отходами прокомментировал Олег Бутримов: регоператор не воюет с обрезью. Растительные отходы нужно складировать в специальные, предназначенные для этого, бункеры. Если же  обрезь сложена у контейнерных площадок – это свалочный очаг, а значит место распространения инфекций и заселения грызунов.

Но как гражданам из частного сектора складировать растительные отходы в специально предназначенные для этого бункеры, если их не существует? На это регоператор ответа не дает, забывая сказать и о том, что из некоторых привычных мест мульды-бункеры были убраны.

 

А если это не частный сектор, а многоквартирные дома, которые занимаются благоустройством прилегающей к дому, муниципальной территории? Пусть не много, но посадив у дома кусты роз, жители ухаживают за кустарником, освобождая территорию от сорняков. Куда утилизировать удаленные сорняки? Ранее, это можно было поместить в мульду, но ее убрали по неизвестной причине.

Единственным решением будет, по видимому,  покупка общей козы на муниципальный двор, чтобы животное могло уничтожать вырванный сорняк? Но, как понимаете, это не приемлемое решение, а сами граждане переработать вырванную траву не смогут.

 

Бутримов также с пониманием говорит о том, что муниципалитет не имеет достаточно средств на создание содержание контейнерных площадок, поэтому Олег Бутримов, как представитель регоператора, предлагает перенести эту ответственность на Управляющие компании и ТСЖ, т.е. на граждан города. Понятно, что самое большое богатство в нашей стране – это люди. Так заявляется везде и всегда. Только, предлагая перенести финансовое бремя организации и содержания контейнерных площадок но, г-н Бутримов не учел, что сами граждане не так уж богаты и содержать на муниципальной земле контейнерные площадки для них буде непосильным бременем, не говоря уже том, что это действие противоречит закону.

Согласно ответ, полученного  из областной прокуратуры от 07.07.2021 года,  ответственность за организацию и содержание контейнерных площадок на УК, ТСЖ противоречит Федеральному законодательству

По результатам обсуждения предлагается направить письма в МинЖКХ и МинПрироды в части формирования реестра и каталога отходов.

Обратиться в Прокуратуру с требованием обязать регоператора вывозить растительные отходы.

Выйти с инициативой внесения изменений в 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» , который в настоящее время защищает лишь права регоператоров, а не потребителей коммунальной услуги.

И последнее, согласно информации, размещенной на официальном сайте Правительства Ростовской области, Региональными операторами по обращению с ТКО и органами местного самоуправления продолжается работа по приобретению контейнеров для первичного накопления отходов.

В целях ускорения процесса внедрения раздельного накопления отходов, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области  выбраны муниципальные образования в Ростовской области для проведения мероприятий по переоборудованию существующих контейнерных площадок под требования раздельного накопления с нанесением на контейнеры специальной маркировки.

В городах Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, Азове, Батайске, Новошахтинске в срок до 01.10.2020 региональными операторами совместно с органами местного самоуправления будет организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов на 695 контейнерных площадках. Далее реализация указанных мероприятий будет продолжена в остальных муниципальных образованиях Ростовской области.

Напомним, что сегодня 2021 год, и имея столь не радостную картину отходного дела в Новочеркасске, Батайске, Азове…вопрос раздельного мусора становится преждевременным.

 

Однако, на своем официальном сайте регоператор сообщает интересную информацию:

В рамках Инвестиционной программы до 2022 года ООО «ЭКОГРАД-Н» планирует закупить 2 744 контейнеров на сумму 13,5 млн. руб.

И опять вопрос: из этих 2744 контейнеров какое число будет направлено в Новочеркасск и будет ли? Если да, то на каких адресах ожидается контейнерное новоселье?

 

Возвращаясь к теме раздельного сбора мусора, понимаем, как далеки от народа те, кто рассказывает о важности и близости процесса сортировки.

Декларировать действие не значит его исполнить.

 

Вопросов было много,  но, в большинстве своем они так и остаются висеть в воздухе, как и мусор на контейнерных площадках, приобретая аромат застарелости – и это касается как проблем мусорной реформы, так и не убранного мусора.