Сегодня: 16 октября 7233, Воскресенье

Все кричат: «Француженка, француженка!» — а я так считаю: нет нашей бабы лучше. Наша баба — самое большое наше достижение. Перед той — и так, и этак, и тюти-мути, и встал, и сел, и поклонился, романы, помолвки… Нашей сто грамм дал, на трамвае прокатил – твоя – многие помня эти слова Михаила Жванецкого.

 

Есть ли реальная возможность прокатить даму своей мечты на новочеркасском трамвае или имеет ли она возможность отправиться на работу или на рынок на трамвае? Нет, я не о шутках, а о нашем городе, о возможности  пользоваться экологичным общественным транспортом.

Обсудить эту тему я предполагала после выступления на профильной комиссии горДумы директора МУП «Горэлектротранспорт» Дениса ЖУКОВА. Но  т.к. информацию депутаты просили дополнить и уточнить – отложила. Но отложить надолго не пришлось.

ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК прозвучал утром 24 февраля, когда я на сп. Герцена увидела три трамвая, остановившихся перед ледяной  коркой, покрывшей рельсы. Трамваи не стояли одиноко, работники Горэлектротранспорта вручную сбивали лед с трамвайных путей.

В этот же день в соцсетях появились стенания о том, что раньше, когда и деревья были большими, и власть была Советской, перед выходом трамваев в непогоду шел технический трамвай, расчищавший рельсы. Но здесь я должна приглушить розовый цвет воспоминаний пользователей соцсетей, сообщив, что этот технический трамвай сдувал снег с рельсов, но вовсе не выполнял роль ледокола.

Почему на рельсах оказался лед? Все просто. Зная прогноз погоды, и не допуская обледенения трассы, Департамент ЖКХ обильно посыпал автомобильную дорогу реагентом. В данном случае ДЖКХ позаботился о том, чтобы сотни жителей Новочеркасска не оказались на ледяной трассе. И правда, мы не ощутили обледенения дороги в этот морозный день.

Пришлось пожертвовать движением трамвая. Что нужно было делать в данном  случае трамвайщикам – это знают только специалисты ГЭТ.

Но эти стоящие «паровозиком» трамваи заставили задуматься: Новочеркасск принял из Москвы в дар 10 трамваев более года назад. 5 новых трамваев еще есть в трампарке. Почему на линию, по информации директора ГЭТ, ежедневно выходят 6 вагонов?

А остальные – лишние, или они стоят в трампарке для того, чтобы наши граждане больше времени проводили на свежем воздухе – на остановках в ожидании трамвая.

Стоит сказать, и это мнение работников общественного транспорта – таксистов, что, если бы расписание трамвая неукоснительно соблюдалось, было доступно (не листком, приклеенным на остановке), а посредством мобильной версии онлайн мониторинга движения трамваев. В данном случае, даже если трамвай подходит к вашей остановке пару раз в сутки – пассажир будет знать это время и выйдет к прибывающему транспорту.

Первый шаг к такому обслуживанию пассажиров уже планируется. На комиссии директор ГЭТ Денис ЖУКОВ сообщил депутатам, что на трамваи планируется установка GPS/ГЛОНАСС технологий  мониторинга.

Но это возможное «завтра». «Сегодня» же вопрос о том, почему на линию выходят всего 6 трамваев, остается открытым. Не хотелось бы понять ответ как нежелание приучать новочеркасцев к перемещению на экологически чистом и комфортном транспорте.

Т.к. ответ на вопрос об ограничении выхода на линию вагонов не прозвучал, можно только предполагать. Не хватает водителей? – так что-то не видно объявлений с требованием принять на работу и обучить водителей трамваев.

Не исправны трамваи? Так что делается для их ремонта и почему они оказались неисправны?

Депутатами обсуждался и такой вопрос – создание на базе МУП «Горэлектротранспорт» муниципального транспортного предприятия с возможностью как трамвайных, так и автобусных перевозок.

Расчеты необходимых финансовых вложений и срок их окупаемости должен депутатам представить директор МУП «Горэлектротранспорт» Денис ЖУКОВ.

Но даже без расчетов стоит учесть, что именно «на базе ГЭТ» невозможно создать многопрофильное предприятие общественного транспорта. Необходима отдельно ремонтная база для автотранспорта, автобусы, как таковые, штат как водителей, так и ремонтных бригад.  И это пока говорю я – человек не технический, говорю лишь о том, что лежит на поверхности предложения.

Есть и еще предложения, высказанные известными в городе предпринимателями в соцсетях, участником проекта «Точки кипения»… Признаться удивил. Его предложение было – получив целевое финансирование на ремонт трамвайной магистрали маршрутов 1 и 3 для муниципального предприятия, направить их в частное автотранспортное предприятие, оплатив этим всем гражданам города бесплатный проезд на автобусах.

Похоже, в теме общественного транспорта мозги уже дошли до точки кипения, а кое-где и сварились.

Для того, чтобы  развивать новые направления, предприятие должно иметь прибыль или найти инвестора. О прибыли давно не стоит говорить, а предложений инвесторов вложить деньги в предприятие общественного транспорта, скажем, в рамках муниципально-частного партнерства, не слышно.

ВТОРОЙ ЗВОНОК продолжает звенеть о том, что  у МУП «Горэлектротранспорт» долги по оплате за электричество, и, возможно, это скажется на ожидании трамваев.

Хотя на сегодняшний день благодаря Администрации города проблема ослабила остроту.

Как наладить в Новочеркасске работу экологичного и комфортного транспорта – ваше мнение нам интересно. Если оно будет конструктивным, а не категорически отрицательным.

Со своей стороны можно сказать, что потенциальные пассажиры отправятся на трамвайные остановки лишь в случае регулярности движения и большей кратности перевозок, благо, что количество вагонов, стоящих в трампарке, это позволяет сделать.