Сегодня:

Интервью со спикером новочеркасской горДумы – главой города Новочеркасска Николаем ГОРКАВЧЕНКО

– В преддверии выборов в городскую Думу важно проанализировать результат  работы уходящего созыва. Какие наиболее значимые решения были приняты действующими депутатами городского парламента, какие задачи оказались невыполнимыми?

Николай Горкавченко

– Нынешний думский созыв активно и эффективно работал на протяжении пяти лет, и значимых решений было принято очень много. Из того, что вспоминается навскидку – равномерное распределение средств на благоустройство между всеми городскими округами, думские программы по асфальтированию внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий, внедрение практики «нулевых чтений» бюджета, которая позволяет нам более качественно работать с главным финансовым документом. Знаковым событием, которое произошло при активной поддержке парламентариев, я считаю то, что исполнительную власть впервые за много лет возглавил новочеркасец, наш бывший коллега Юрий ЛЫСЕНКО. Это гарантирует не только более широкий обзор проблем и вариантов их решений, но и тесный контакт с депутатским корпусом, который также стремится к развитию города и улучшению качества жизни горожан.

Что касается неудач, то это, конечно, срыв сроков строительства школы в микрорайоне Восточном и невероятно затянувшаяся история со сдачей домов для детей-сирот.

– Депутаты контролировали реализацию этих проектов?

– Да, и очень тщательно. Я в этот период возглавлял постоянную комиссию по соцвопросам и вместе с коллегами следил за ходом работ чуть ли не еженедельно. Увы, повлиять на эти процессы мы при всём желании не смогли – просто так сложились обстоятельства. Аналогичная ситуация со строительством домов для военнослужащих: несколько домов в микроорайоне Восточном построили, но до конца проект застройки силами Минобороны не доведен. Но мы не сдаёмся, пишем, «толкаем» проект. Это важный вопрос, ведь если появится область застройки жилых домов для военнослужащих – будет развиваться с весь микрорайон.

Если говорить о задачах, которые не удалось реализовать лично мне, то это, конечно, приведение в порядок заброшенного здания завода им. Никольского на ул. Комитетской. Я обещал горожанам решить этот вопрос, но пока так и не нашёл законных механизмов, которые позволили бы нам принудить собственника привести здание в порядок, или передать его городу. В ближайшее время хочу обратиться к нашим федеральным коллегам, представителям Новочеркасска в Государственной Думе с просьбой  рассмотреть возможность законодательной новеллы, которая позволила бы муниципалитетам и субъектам РФ возвращать неиспользуемую коммерческую недвижимость на свой баланс.

– Как обстоят дела с ремонтом трамвайных путей, сроки завершения которого в очередной раз сдвинуты?

– Ситуация пока в тупике, администрация пытается расторгнуть договор с подрядчиком, который ввёл город в транспортный коллапс. Я лично контролирую этот вопрос. Что касается проекта благоустройства и частичной реконструкции улицы Орджоникидзе, о котором мы говорим с начала года, то Дума обязательно заложит в бюджет финансирование разработки проектно-сметной документации для этого глобального проекта.

– Тема благоустройства города всегда актуальна в городской повестке дня. В Новочеркасске идут масштабные благоустроительные работы, связанные с ожидаемым всемирным конгрессом казаков, но всё это – гостевые маршруты. А что можно ожидать тем, кто живет в отдаленных от центра города районах? Возможна ли кратность уборки улиц этих городских территорий и публичность этого графика?  

– График, в котором обозначена уборка каждой улицы, существует. Другой вопрос, что планы и их реализация могут расходиться друг с другом. Я и сам с этим сталкивался в прошлые годы: мне, к примеру, говорят, что покос травы на моём округе был четырежды, а я вижу, что всего дважды. Это типичный пример несогласованности исполнительной и представительной ветвей власти. Сегодня эти ветви расположены на одном дереве и разночтений в планах и их исполнении быть не должно. И коллеги-депутаты, которые ко мне приходят, подтверждают, что улицы. наконец, начали убирать по графику, а думская программа асфальтирования, которую в прошлом году фактически провалили, снова начала работать так, как задумано. То есть если в микрорайоне Молодёжном в 2019 не заасфальтировали ни метра, то в этом году работы ведутся «с довеском». Я уверен, что такая прямота и честность во взаимоотношениях исполнительной власти и депутатского корпуса, позволит нам со временем выровнять ситуацию с благоустройством отдалённых микрорайонов.

– Часто люди жалуются на власть, не разделяя исполнительный орган местного самоуправления и городской парламент. Как Вы к этому относитесь?

– Действительно, когда люди сталкиваются с бытовыми сложностями, последнее, что их интересует – это компетенции. Мы все для них – просто власть, некая структура, которая была должна и не сделала. В итоге избиратели идут к парламентариям с жалобами на отсутствие воды или разбитые дороги, даже не задумываясь о том, что у нас вообще-то нет в подчинении служб, которые можно направить на решение этой проблемы. И если вдруг что-то не сделано, то это, по мнению многих, потому что депутат плохой, а не потому, что у депутата нужных инструментов нет. Конечно, это неприятно. Бывает так, что переживаешь за дело всей душой, делаешь всё возможное и невозможное для достижения положительного результата, а в ответ получаешь поток упрёков. Стараюсь относиться к этому философски и помнить, что такая у нас народная забава – ругать «власть». Всё, что я могу в таком случае сделать, – засучить рукава и продолжать работать.

– Фракция «Единая Россия», в которую вы входите, составляет в Думе большинство.  Насколько вы слышите и обсуждаете предложения от иных партий или отдельных депутатов, не принадлежащих ни к одному политическому объединению?

– Разумеется, слышим и слушаем всех. Если нам попадает рациональное зерно, предложенное иным политическим объединением, – непременно сделаем всё, чтобы это предложение получило развитие. Это иллюзия, что работать в большинстве – легко. Именно большинство отвечает за каждое решение, в том числе и непопулярное.

Считаете ли вы правильным полностью менять состав городского парламента? Если нет, то какой процент действующих депутатов, по вашему мнению, дал бы здоровую преемственность горДуме?

– Это вопрос волеизъявления новочеркасцев, как они решат, так и будет. Побеждает сильнейший. Вот кто победит, тот и будет работать в парламенте.

С другой стороны, можно ли представить себе больницу, в которой каждые пять лет набирают новых врачей и специалистов? Нельзя. Откуда тогда берётся мнение, что эффективность работы Думы напрямую связана со степенью её обновления? По-хорошему, депутаты должны быть разными – и новенькими, с незамыленным взглядом и огромной энергией, и опытные, которые могут подсказать и выступить в роли наставников. Я считаю идеальным, если хотя бы треть нынешнего состава сможет продолжить свою работу и дальше.

Кто в вашем понимании является идеальным депутатом? Какие качества ему надо иметь, чтобы добиться успеха?

– Нарисовать образ идеального депутата с неким обязательным набором качеств, на мой взгляд, очень сложно. Одна из основных форм работы депутата — это общение с избирателями. Народный избранник должен уметь разговаривать с людьми. Да, некоторые проблемы решить не в наших силах. Но нельзя просто отказать человеку в помощи. Надо уметь его выслушать, проявить участие, дать совет. Без знания жизни сделать это невозможно.

Вот, на мой взгляд, два непременных условия для тех, кто хочет быть успешным депутатом, – это высокая профессиональная подготовка и хороший жизненный опыт.

Как всё-таки депутат служит тем, кто его избрал?

Мне кажется, советом, поддержкой и помощью.  Правда, помощь эта не с лопатой или отбойным молотком в руках, не во главе бригады сантехников или дорожников. Она заключается в чётком знании: кто, как, и каким образом должен делать ту или иную работу, чтобы население не испытывало неудобств. Конечно, депутат примет и личное участие в работе над жалобой или обращением, но его обязанности по избранной должности иные. Основной его задачей является разработка нормативных актов, которые регулируют любую деятельность на территории городского округа. Как раз для того, чтобы у людей не возникало оснований для жалоб и недовольства.

Депутат, по моему мнению, – связующее звено между гражданином и административными структурами, представитель интересов горожан. Именно поэтому Дума – представительный орган

– Какие цели вы ставите для себя на ближайшие годы в случае повторного избрания?

– Важнейшая задача, стоящая сегодня перед муниципалитетом – строительство объездной дороги, которая разгрузит городские магистрали. Ещё один крупный проект, которым я уже давно занимаюсь, –  объединение всех спортивных учреждений в единое автономное учреждение, единый комплекс. И важная составляющая его – реконструкция городского стадиона. У нас нет Дворца спорта, где мы могли бы не только проводить соревнования для спортсменов, но  и собирать зрителей, фанатов спорта. Стадион фактически может стать таким объектом для нашего спортивного города. Мы обязательно будем подавать заявку на включение разработки проекта реконструкции и строительства стадиона в бюджетное финансирование на 2021 год с тем, чтобы начать строительство в 2023 году.

Николай Горкавченко

Что касается своего округа, я считаю важным моментом решение дорожной проблемы. Ухоженные дороги и тротуары – это основа бытового благополучия, а значит – основа комфорта для горожан