Сегодня: 19 апреля 7578, Среда

В последнюю субботу июля в России отметят День работника  торговли

После снятия режима ограничений по некоторым показателям российский потребительский рынок не только догнал докарантинные темпы, но и превзошел прошлогодние результаты

 Однако борьба за покупателя продолжается. Во многом это будет битва не с конкурентами, а с собственными планами, стратегиями и устоявшимися традициями.

Стоит отдать должное продуктовым сетям, они быстро адаптировались к новым условиям, мобилизовали свои ресурсы, начали активно развивать онлайн и сотрудничать с сервисами доставки, а для этого расширили логистическую сеть.

При этом торговля смогла удержать прежний уровень цен и оперативно подвозить в магазины товары, на которые наблюдался наибольший спрос. Крупнейшие торговые сети даже заявили, что отказываются от наценки на отдельные социально значимые товары, реализуя их по цене производителя.

Люди стали внимательней относиться к своему физическому состоянию, что влияет на рост популярности продуктов для здорового питания.

Эксперты отмечают, что после стабилизации эпидемиологической ситуации, вероятнее всего, рынок ритейла изменится, многие выжившие игроки рынка пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита возможно будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ритейлерами, к примеру, для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ритейлера.

Стоит отметить, что, выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также получить доступ к новым потребителям не только в местах своего локального базирования.

Впрочем, хотелось бы, чтобы наши магазины привлекали новочеркасцев не только своей красотой и обилием товаров, но и доступными ценами и товарами  донских производителей. А владельцы торгового бизнеса существенно подняли бы уровень оплаты труда продавцов, поскольку от эффективности и качества труда торговых работников зависит комфортность жизни людей.

Уверены, что и в дальнейшем ваши усилия будут направлены на укрепление престижа профессии, развитие потребительского рынка Новочеркасска, совершенствование обслуживания покупателей.

И все же, поздравляя всех работников торговли с  профессиональным праздником, хочется пожелать, чтобы постулат «за что купил, за то и продаю» не был использован в вашем бизнесе.