Сегодня: 11 января 7301, Вторник

Из кабинетного окна живая жизнь не так видна. Сергей Михалков

Поговорим о чиновниках. Нет, не о тех, которые добросовестны и ответственны, которые работают для граждан, выполняя ежечасные задачи с пониманием, что государство это МЫ

Но есть и иные чиновники, сидящие на своих должностных стульях, закрывшись как лошадь  шорами от существующих за пределами кабинета проблем.

Пандемия коронавируса оголила этих безынициативных представителей серой гвардии чиновников.

Карантин не только ограничил людей в свободе передвижения, а научил смотреть на мир по-другому. Только сейчас мы поняли, насколько важна профессия врачей, как тяжело быть учителем или тренером и какое счастье, оказывается, иметь право просто прогуляться по парку или пойти в спортивный зал.

Ограничения постепенно снимались и снимаются. Соответствующие распоряжения выпускают в регионе. Муниципалитеты, придерживаются региональных актов или действуют соответственно своей локальной обстановке. Здесь ключевое слово – ДЕЙСТВУЮТ, а не  отмахиваются от любых перемен.  Проще даже отписаться на казенном бланке о том, что ЭТО выполнить не представляется возможным, потому, что выполнение ЭТОГО невозможно представить.

А представлять нужно людей. И проявлять инициативу, желая помочь этим людям. Показывать полное безразличие, формально исполняя свои обязанности – есть такие представители среднего звена нашего чиновничества… Они как будто не видят, не замечают, им все равно. То есть они живут своей жизнью абсолютно. Но ведь проще всего ничего не делать – это и от ошибок убережет.

«Меня в его детективах привлекает то, что у его сыщика как у государственного человека есть ответственность за порученное дело, за интересы страны»,- говорил  Сергей Капица.

«Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с лицом, которое не запоминается. Которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслям», — описывали братья Стругацкие нового чиновника.
Кто-то узнает в этих описаниях ярких представителей «серой гвардии» сегодняшних чиновников. Однако фантастическая повесть «Трудно быть богом» была написана явно не про них. Создана она в 1963 году. А может, Стругацкие были пророками?

Я не называю имен представителей «серой гвардии». Я обращаюсь к ним: проснитесь, снимите с глаз шоры – они используются для ограничения области зрения лошади, чтобы лошадь не отвлекалась на посторонние явления по бокам дороги: обгоняющие машины, толпу на ипподроме…Вы же люди, вы должны видеть людей и работать для них.

Ситуация, которая не прошла фильтр чиновника среднего звена, была решена первым лицом города. Спасибо ему за то, что он слышит людей. Но такое положение неправильно, принимать решения должно не только одному человеку. К нему, градоначальнику, должны идти подчиненные со своими предложениями, инициативами. Простые же исполнители лишь увеличивают «серую гвардию» великолепно описанную Стругацкими.