Знакомая сказка. Закинул старик сети в море и поймал рыбку.
Но тут пришла старуха-инспектор рыбнадзора и заявила,
что сетями ловить запрещается.
И, чтобы откупиться, старику пришлось построить для нее дворец.
Коррупция – это довольно сложное и неоднозначно понимаемое понятие, которое развивается во времени, имеет исторический характер и существенно зависит от социальных условий страны
В советский период в нашей стране пропаганда распространяла и навязывала обществу представление о том, что коррупция – это взяточничество. Большинству граждан в это было довольно легко поверить, поскольку для них единственной формой коррупции, в которую они или их близкие, знакомые и коллеги были вовлечены, действительно являлось взяточничество. Но время идет, и меняются формы этого явления.
В постсоветский период предоставления гражданам возможностей приобретать и владеть любой собственностью, в том числе и средствами производства, наибольшие финансовые потери для общества и государства стали приносить коррупционные сделки, связанные с перераспределением и нецелевым использованием бюджетных финансовых средств, а также недоплатой налогов. Многие из этих коррупционных сделок производятся без нарушений законов в пределах полномочий участвующих в них должностных лиц. Взятки в таких условиях остались во взаимоотношениях граждан и бизнесменов с чиновниками. Но чем выше социальный статус участников коррупционных действий, тем больше у них возможностей не прибегать к взяткам, а получать свои нелегальные доходы без нарушений законов.
В уголовном законодательстве Российской Федерации коррупция является не самостоятельным, а собирательным составом преступления, охватывающим ряд должностных преступлений, таких, как взяточничество и злоупотребление служебным положением. Таким образом, коррупция в настоящий период не имеет точного и чёткого юридического определения, что создаёт препятствия для юридической квалификации коррупционных действий на практике. В результате противодействие коррупции исключительно с помощью уголовных преследований должностных лиц является малоэффективным для целей снижения общего уровня коррупции.
Многие действия, оцениваемые, как правило, как коррупционные, производятся без нарушения законодательства, в рамках предоставленных должностным лицам полномочий и не всегда можно юридически доказать личную выгоду для этих должностных лиц, связанную с совершением таких действий. В результате противодействие коррупции исключительно с помощью уголовных преследований должностных лиц является малоэффективным для целей снижения общего уровня коррупции. Возможно ли реально противостоять коррупции или хотя бы остановить ее рост?
9 декабря Торгово-промышленная палата Российской Федерации провела Всероссийскую интерактивную акцию, приуроченную к ежегодно отмечаемому 9 декабря Международному дню борьбы с коррупцией
Сергей Катырин, президент ТПП РФ: «Всероссийская акция призвана объединить на площадках торгово-промышленных палат представителей государственных органов, крупных госкомпаний, научных кругов, предпринимателей, студентов профильных вузов, заинтересованных экспертов, участвующих в предупреждении и противодействии коррупции».
Новочеркасская Торгово-промышленная палата предлагает предпринимателям принять участие в исследовании, которое проводится с целью замера антикоррупционных настроений и оценки антикоррупционной политики в России.
Каждое высказанное мнение принципиально важно для получения объективной информации о проводимой работе по противодействию коррупции в регионах России.
Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ: «Стране нужен один уровень коррупции – нулевой!»