Сегодня:

В горДуму в установленный срок 15 ноября представлен проект бюджета на 2020 год и плановые периоды 2021-2022 гг. Обеспеченность Новочеркасска собственными доходами составляет менее половины от необходимого

 Парламентарии провели 21 ноября «нулевые чтения»: диалог народных избранников с представителями финуправления и главными распорядителями бюджетных средств позволяет депутатскому корпусу скорректировать параметры и повысить качество  главного финансового документа ещё до того, как бюджет начнут разбирать на заседаниях профильных комиссий.

Проект бюджета-2020 подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития казачьей столицы и учитывает ключевые задачи, стоящие перед муниципалитетом, рассказал парламентариям заместитель главы администрации Константин Хмельницкий. Основные характеристики главного финансового документа пока выглядят следующим образом. Доходная часть прогнозируется в размере 4,89 миллиардов рублей. 3,32 миллиарда из этой суммы составляют субсидии из бюджета Ростовской области, собственные доходы казачьей столицы – чуть более полутора миллиардов рублей. Расходы запланированы в размере 4,88 миллиардов рублей: 3,32 миллиарда за счёт безвозмездных поступлений и 1,56 миллиарда – за счёт собственных источников дохода. Впервые за последние три года бюджет обещает быть профицитным, предполагаемые доходы казачьей столицы превышают расходы на 5,3 миллионов рублей.

Константин Хмельницкий

В ходе обсуждения парламентарии выяснили, что представленные в итоговом документе прогнозы Администрации города от приватизации муниципального имущества далеки от реальных, представленных КУМИ. По расчётам финансового управления муниципалитет может заработать на приватизации своего имущества 65 миллионов рублей. Председатель КУМИ Александр Пшонников уверен, что в реальности эта цифра не превысит и 20 миллионов.

Наибольший интерес народных избранников как обычно вызвали параметры, связанные с социальными расходами. Траты на социально важные статьи бюджета запланированы в размере 4 миллиардов рублей – 83,7 процентов от общего числа расходов. Этого недостаточно не только для развития муниципалитета, но даже для его выживания. Так, из расходов на образовательную сферу фактически исключены траты на текущие ремонты, урезаны расходы на оплату коммунальных услуг, сокращено финансирование текущих нужд школ и детских садов.

Депутатский корпус намерен тщательно изучить все расчёты и изыскать возможности обеспечить финансирование основных статей расходов в объёме, не уступающем прошлогоднему, подчеркнул председатель городской Думы – глава города Юрий Лысенко. Образование, медицина, культура, жилищно-коммунальное хозяйство были и будут приоритетными направлениями для народных избранников. Парламентарии уже обратились к председателю Законодательного собрания  Ростовской области Александру Ищенко с просьбой учесть в проекте областного бюджета дополнительное финансирование необходимых Новочеркасску работ и мероприятий – капремонта городской больницы № 3, ремонтно-реставрационных работ на Братской могиле и одиночных захоронениях воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, приобретения коммунальной техники и т. д.

Юрий Лысенко

 

 «Неутешительные выводы

Приходят в голову по осени,

Неутешительные выводы

Приходят в голову к зиме»,

 

— на заседании профильных комиссий горДумы «По социальной политике, труду и защите прав граждан» и «По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии инвестиций» 19 ноября депутатам уместно было бы вспомнить эти слова российского барда.

Почему именно в Новочеркасск приходят подрядчики, владеющие искусством затягивания строительства? Почему на этапе подготовки конкурсной документации мы не считаем важным озаботиться экономическим состоянием подрядчика – его технической базой, численностью и опытом специалистов? Мы же не просто наступаем на специально подготовленные грабли – мы привыкли ходить по ним. Контракты заключаются с подрядчиками, работающими «от оплаты до оплаты». Не имея финансовой возможности, подрядчик не может качественно и в срок выполнить работы…Однако следующих подрядчиков на следующие важные объекты мы выбираем по тому же признаку: кто снизил цену – тот и получил контракт, а уж может ли он или не может выполнить работы – показывает время. И, как обычно, время показывает, что к выбору подрядчика нужно подходить серьезнее, не ограничиваясь одной позицией цены.
И такие подрядчики, в основном, собираются в Новочеркасске — в других территориях этих проблем нет. Если даже и приходит недобросовестный подрядчик, то договоры с ним разрывают, не дожидаясь наступления точки невозврата.
Депутаты в отношении будущих конкурсов  рекомендуют Администрации усилить условия для отбора претендентов, и равнодушные ответы о том, что конкурсная документация выполнена в соответствии с законодательством, заменить на ответственное отношение к бюджетным средствам и важным строительным объектам.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина