В детской поликлинике Новочеркасска появились инфоматы. Записаться на прием теперь можно быстрее и удобнее
В детской поликлинике Новочеркасска в начале ноября установили два информационных терминала — инфомата. Теперь родители с детьми могут не обращаться в регистратуру, не стоять в очереди, а сразу записаться к врачу через инфомат.
Как рассказала главный врач детской больницы Лариса Ефимович, в первые дни работа инфоматов затруднялась тем, что людям пока такое устройство не совсем знакомо и непривычно. Многие не ожидали, что для записи через терминал понадобятся сопроводительные документы. Поэтому рядом с инфоматами дежурят сотрудники регистратуры, которые всегда готовы помочь в пользовании терминалом.
Она также добавила, что за первые дни работы инфоматов никаких технических неисправностей не было. Но на случай каких-либо сбоев работу терминалов постоянно контролирует системный администратор.
Лариса Ефимович отметила, что появлению инфоматов предшествовала большая работа администрации поликлиники.
«Мы пересматривали свои возможности по предварительной записи пациентов, и отдали для записи через инфоматы или электронной записи максимальное количество талонов ко всем узким специалистам. Только педиатры у нас пока принимают без талонов», — рассказала главврач поликлиники
По словам Ларисы Ефимович, у электронной записи есть ряд преимуществ помимо экономии времени. Доктор, приняв пациента по электронной системе, там же может записать его на повторное посещение в определённое время. Пациенту не нужно идти и заново брать талон. Еще один плюс в том, что электронную запись видят сотрудники регистратуры и сразу относят врачу медицинскую карту пациента.
Многие посетители поликлиники уже оценили преимущества информационных терминалов.
«Я как мама, часто посещающая поликлинику с ребенком, могу сказать, что с инфоматами стало гораздо удобнее. Не приходится стоять в очередях. Все быстро. Взяли в терминале талон и пришли к назначенному времени на прием к врачу. Пользоваться им легко. Все занимает около 3 минут. Вбиваешь необходимые данные, выбираешь нужного врача и получаешь талон», — поделилась своим мнением о нововведении посетитель поликлиники.
Однако, как пояснила главврач детской поликлиники, те пациенты, которые территориально не прикреплены к детской городской поликлинике, не могут дистанционно записаться на прием к специалистам.
«Родителям, которые до сих пор не прошли территориальное прикрепление, нужно сделать это как можно скорее. Иначе комплекс медицинских услуг получается неполным», — отметила Лариса Ефимович.
Попасть к нужному доктору можно будет вскоре, лишь записавшись через портал госуслуг, сайт лечебного учреждения либо через инфоматы, которые будут установлены в каждой поликлинике.
Напомним, что в сфере здравоохранения внедряются новые технологии, цель которых — обеспечить комфортное пребывание пациентов в лечебных учреждениях и защитить их права на качественное медицинское обслуживание
Так в России реализуется проект «Бережливые поликлиники». Этот федеральный проект разработан Министерством здравоохранения РФ совместно с управлением внутренней политики президента РФ и экспертами государственной корпорации «Росатом». Это своеобразная фабрика технологий создания образцовых с точки зрения организации времени и пространства лечебных учреждений. «Бережливая поликлиника» — часть масштабного проекта по созданию новой модели оказания медуслуг, где часть их переведут в дистанционную форму.
Это обеспечит комфортное прохождение диспансеризации и увеличит время непосредственной работы врача с пациентом.
Люди вполне могут получить консультацию и по Интернету.
Поэтому сейчас идет повсеместное развитие телекоммуникационных технологий. Полностью оснастить все медучреждения страны возможностями проведения видеоконсультаций планируется до конца следующего года.
Телекоммуникационные системы удобны медикам, потому что могут в оперативном режиме решить сложные вопросы. Удобны они и пациентам, которые будут экономить массу времени и сил, не посещая поликлиники, общаться со своим участковым доктором или профильным специалистом.
Правда, как подчеркивают в минздраве, дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента возможно только после очного приема, а коррекция ранее назначенного лечения после постановки диагноза и назначения лечения опять же на личном приеме специалистов.
В минздраве обещают, что до 2025 года опыт индивидуального мониторирования здоровья пациента будет широко распространен во всех регионах страны.
Не нужно будет уже скоро и ходить в поликлинику за бумажными рецептами. С 1 января 2018 года будут выписываться электронные рецепты на лекарства. Каждый рецепт будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника и придет на электронную почту пациента. Письмо нужно будет показать в аптеке.
Но и привычные бумажные рецепты никто пока отменять не собирается. Если человеку по каким-либо причинам неудобно получать электронный рецепт, навязывать его не будут. Помимо рецептов, со следующего года в электронном виде будут предоставляться добровольные согласия на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, медицинские заключения, справки о состоянии здоровья пациента.