Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «ТМХ») передал в эксплуатацию ОАО «Российские железные дороги» грузовой трехсекционный электровоз 3ЭС5К №800.
Юбилейный локомотив отправился на Забайкальскую железную дорогу в депо приписки Чита. Сегодня в Забайкалье эксплуатируется 444 электровоза 3ЭС5К.
Электровоз 3ЭС5К «Ермак» зарекомендовал себя как надежный локомотив с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, который успешно заменяет уже устаревшие и менее мощные электровозы серии ВЛ80.
Серийное производство трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К началось в 2007 г. Он состоит из двух головных (хвостовых) секций и бустерной секции, которая изготавливается без кабины машиниста. Она имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабин головной или хвостовой секций, и оснащена санитарным модулем. Также предусмотрен проход из кабины управления головной секции в кабину управления хвостовой секции через бустерную секцию.
3ЭС5К успешно работает в тяжелых климатических и рельефных условиях Забайкалья, Восточной Сибири и Дальнего Востока, используется для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 тонн.
В 2014 году электровоз 3ЭС5К «Ермак» стал лауреатом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
За 10 месяцев 2016 года Забайкальской дирекции тяги в соответствии с планом поставки было направлено 65 электровозов 3ЭС5К. До конца года еще будет выпущено 14 электровозов «Ермак».
Пресс-служба НЭВЗа