Сегодня:

В «ЧЛ» № 23 18.06.2015 года мы рассказали о протесте прокурора, принесенном на некоторые пункты Правил благоустройства  и санитарного содержания нашего города.  В этих пунктах речь идет о том, КТО должен убирать и благоустраивать территорию и КТО за это отвечать.

По мнению прокурора, указанные положения Правил нарушают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку обязывают благоустраивать территории, которые им фактически НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ: «возложение обязанностей органами местного самоуправления по содержанию территории, находящейся в государственной или муниципальной собственности на юридических и физических лиц, которые правами пользования, иными вещными правами на данные объекты не обладают, иначе как на договорной основе законодателем не предусмотрено». То есть хочешь, чтобы они убирали мусор – плати им из бюджета деньги.

Протест был направлен председателю городской Думы. Надо сказать, что городская Дума на протест прокурора отреагировала – удовлетворила его. Но как-то своеобразно…

В ответ на требования прокурора признать недействующими пункты 5, 8, 9, 10, 11, 12, 19 раздела 3, п.п. 2, 4 раздела 5 Решения городской Думы г. Новочеркасска от 03.02.2012 № 225 (ред. от 05.06.2014) “Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска” депутаты изложили в новой редакции пункт 5  раздела 5  «Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»:

«5. Владельцы зданий и сооружений, ЗАКЛЮЧИВШИЕ ДОГОВОР (выделено «ЧЛ») в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, обязаны следить за сохранностью зеленых насаждений, находящихся на отведенных и прилегающих территориях, а также не допускать захламления отведенных и прилегающих территорий мусором и отходами различного происхождения».

К сведению, п. 3 звучит так:

«3. Владелец объекта благоустройства вправе заключить с уполномоченным органом соглашение (договор) о благоустройстве прилегающей территории.

Форма и порядок заключения соглашений (договоров) о благоустройстве прилегающих территорий устанавливается нормативным актом Администрации города. Лицо (физическое, юридическое и индивидуальный предприниматель), заключившее договор, принимает на себя обязательства по содержанию и уборке прилегающей территории в объеме, предусмотренном условиями договора.

Что случилось с пунктами, которые прокурор требовал признать недействующими (см. выше), нам неизвестно.  Главное, что теперь только ДОГОВОР (с соответствующими условиями) является основанием для озеленения, благоустройства и уборки территорий, прилегающих к зданиям и т.п. их собственников.

Татьяна Владимирова.