В Новочеркасске состоялся Пушкинский бал, посвященный дню рождения классика русской поэзии. 6 июня 1799 года, 216 лет назад, появился на свет Александр Пушкин, который стал символом не только эпохи, но и всей русской литературы. В Центральной городской библиотеке, носящей имя поэта, уже много лет подряд погружаются в эпоху старины.
Пушкинские балы – явление традиционное, но этот бал побил рекорд по числу участников. Когда для исполнения первого танца – полонеза – выстроились пары, гости не смогли скрыть изумления.
В Большом зале, освещенном таинственным светом заходящего солнца, произошло настоящее путешествие во времени: кавалеры и дамы в шикарных нарядах, изготовленных специально по случаю праздника, кружились в вальсе и полонезе, танцевали мазурку и польку, кадриль, кокетничали, признавались в любви и от души улыбались гостям. Чтобы движения танцоров получились естественными, все участники много тренируются — иногда по нескольку месяцев разучивая па и легкие поклоны, и результат поражает воображение.
Гостям на балу рассказали о жизни и творчестве поэта, его мечтах, его любви и трагической гибели. Во время вечера была полностью воссоздана атмосфера пушкинской эпохи: прозвучали стихи, любимые многими поколениями. Никого не оставили равнодушными и романсы, исполненные грусти, радости и надежды, в исполнении Натальи Остапенко, Ефросинии Остапенко, Марии Ершовой, которым аккомпанировали на рояле Александр Зоткин и Ольга Ершова. Чтобы вечер получился по-настоящему сказочным, на бал пришли участники танцевальных коллективов города, бальных танцев и спортивных клубов Ростова-на-Дону.
Кульминацией бала стали модные танцы пушкинской эпохи в исполнении горожан – полонез и вальс-гавот.
С пребыванием Пушкина в Новочеркасске связан ряд преданий.
«Когда народный поэт наш проезжал на Кавказ в 1829 году и достиг Новочеркасска, то обстоятельства заставили его пробыть здесь более, чем он предполагал. Осматривая Новочеркасск, гуляя по его улицам, Пушкин «наткнулся на книжную лавку казака Жидкова и начал перекладывать у него разный старый хлам. Купивши за несколько копеек старою греческую книжку, он спросил у хозяина лавчонки: есть ли у него «Евгений Онегин»? После утвердительного ответа он пожелал узнать о цене. Хозяин запросил чудовищно дорого… Невольный гость наш, по обыкновенной привычке всякого покупателя, воскликнул:
«Помилуйте, за что е так дорого?»
«Сделайте одолжение, — отвечал хозяин лавки,- за эти сладенькие стихи следует брать еще дороже».
В устах книгопродавца это звучало, как высшая похвала.