Сегодня: 28 октября 6195, Среда

Ученик четвертого класса школы №12 Женя Гудков выиграл конкурс «Городские звезды» в номинации «Вне формата». В  жизни десятилетнего мальчика уже множество побед, но самая главная, каждый день, — над самим собой.

Наша газета уже писала о Жене Гудкове. Этот мальчик, чудо-ребенок, родился с диагнозом «детский церебральный паралич». Его родные вложили в развитие мальчика свои души целиком и полностью. Гудковы — счастливая семья, где все любят друг друга. Женя учится в обычной школе №12, его уважают и обожают взрослые и дети, учителя и одноклассники, «одношкольники» и все, кто его знает.

—  Как ваш мальчик оказался на «звездном небосклоне»?

Мама Ирина Гудкова:

— Увидела однажды фото в газете – дети с кубками в руках и подпись: «Городские звезды». Подумала: «А почему моего там нет?», но засомневалась: «Там «звезды»…».  Но мне уже стало интересно, и мы решили попробовать. И вот опять открываю газету  и читаю, что проводится конкурс, и мы можем принять участие. А для этого нужно подать свои анкетные данные. И я опять засомневалась. Каждой маме кажется, что ее ребенок супер-одаренный. Я же в школе работаю, я знаю. Я подумала, может, мой Женя не такой уж талантливый. И снова постеснялась. А потом анкеты прямо в школу принесли раздали по три в каждый класс, чтобы дети сами о себе рассказали. Вопросы были простые. «Кем хочешь стать?»  Женя написал: «Ученым».»   «Какая цель жизни?» «Оставить след в истории». И нужно было приложить все награды, грамоты и дипломы, что были получены за победы в конкурсах и в олимпиадах.

Мы все так и сделали.

И вот нам позвонили и сказали, что Женя стал лауреатом конкурса «Городские звезды».

—  Как Женя проводит свободное время?

—  Много читает. Сочиняет стихи, сказки и рассказы. Интересуется окружающим миром. Увлекается историей. Постоянно пишет научные работы и сочинения. Написал работу об атамане Каледине. Мы с ним пошли в музей, вместе с директором Атаманского дворца нашли архивные материалы, и Женя написал научную работу. Нам сказали, что это единственный ребенок, который не пересказал полученную информацию, а изложил свою точку зрения, как он понимает судьбу атамана.

Когда мы отдыхали в санатории, массаж Жене делал историк по образованию, учитель, который подрабатывал массажистом, и у них с Женей завязалась дискуссия о казачестве. Историк сказал: «Ну, какой ты казак!» А Женя ему последовательно доказал, что он самый настоящий казак. Начиная с прапрадедушки, который был казаком-белогвардейцем лейб-гусарского полка. Они подружились, и историк пригласил Женю на свои лекции. И сказал ему: «Ты — будущий историк, и я беру свои слова обратно. Я думал, что ты просто так говоришь, что ты казак, но ты столько об этом знаешь!»

—  Как Женя воспринял победу на конкурсе «Городские звезды»?

—  Когда узнал, что стал лауреатом, прыгал от радости, но не мог поверить: «Ну какая я звезда!» Ему предстояло выйти на сцену, и я сказала, чтобы он подготовился, потому что ему надо будет сказать какие-то слова. Хотя на самом деле ему и готовиться не надо. Он пошел купаться в ванную, а когда вышел, у него уже были готовы стихи.

Когда он вышел на сцену, то встал в самый уголок — застеснялся, но дети поняли, что он не такой, как все, и вывели его вперед.

В зале было 200 человек, это были действительно лучшие дети города. Никто никому не делал замечания, никто никого не ругал. Ребята вели себя идеально, атмосфера была потрясающая. Это был праздник души.IMG_4590

Там были кадеты, такие воспитанные мальчики. Они вставали, когда пели казачьи песни. Один из них отдал свой приз — планшет, маленькой девочке, которая плакала, потому что не получила ничего.

Были мои одноклассники со своими детьми, одноклассники мужа со своими детьми. Их дети тоже были «городские звезды». И они очень поддерживали Женю.

Ведущий попросил показать, чем дети, победители конкурса, удивляют своих родителей. Женя начал читать свои стихи, которые написал за полчаса в ванной. Сначала в зале был шум, потом становилось все тише и тише, и наступила тишина:

«Раньше звездою не думал я стать,

Даже не мог я об этом мечтать.

Но после того, как сказала мне мама:

«Ты лучший, ты выиграл, ты – самый-самый…»

Я вспомнил, как книги читал по ночам,

Учил и рассказывал все я друзьям,

Как стихи я писал в вдохновенья порыве,

Но порою бывали и нервные срывы.

Как строчку за строчкой строчил на бумаге,

Потом я показывал все это маме…

И с вдохновеньем читая творенья,

Переполняло меня восхищенье.

Приятно мне было, что мною гордятся,

Я принял решенье: не буду стесняться.

Пришел я сюда и все рассказал.

Как мне приятно, что полон весь зал.

А ведь когда-то я не был звездою.

Не мог я представить, что славой такою

Меня одарят! Я знаю,

Здесь много хороших ребят.

И как говорил сам философ Сократ:

«Есть лишь один Бог – знание, и лишь один порок – невежество»…

Ведущий даже не знал, что это Женя сам написал стихи. Но наши с мужем одноклассники и их дети прямо из зала начали кричать, что это Женины стихи. И жюри, и спонсоры, и зрители оценили Женю. Ему хлопали больше всех. Женя получил кубок и планшет. После конкурса неделю наши друзья и знакомые успокоиться не могли, все звонили и поздравляли.

—  Как мама талантливого, необычного ребенка, скажите, в чем секрет успеха?

—  Хорошие родители. У родителей такая любовь должна быть неземная. Женя для меня превыше всего. Я живу его жизнью. Может быть, хочу, чтобы он достиг, чего я сама не достигла, чтоб он стал лучше, чем я. Родители не должны бросать воспитание детей на самотек, ведь сам ребенок еще не может выбрать, чем заниматься. Родители должны помогать. Увидеть, чем дитя интересуется, и развивать его в этом направлении. Когда я поняла, что Женя пишет стихи, я стала просить его как можно больше писать. Когда услышала, как он поет, отвела его в музыкальную школу заниматься вокалом. Он стеснительный, и мы его отдали в «Мюзикл для особых детей» в Центр эстетического воспитания, где их учат петь, танцевать и театральному искусству. Это нужно, чтобы Женя сумел себя показать. Задача родителей – помочь ребенку раскрыться, показать, какой он.

А на самом деле ответить на ваш вопрос трудно.

Очень важно, чтобы отец верил в своего ребенка. А наш папа был счастлив и доволен в том числе и тем, что и мои, и его одноклассники – такие же родители «городских звезд». Хорошие родители.

Несколько слов от учителей.

Учитель английского языка Юлия Олеговна Чумакова:

— Женя интересуется такими сложными вещами. Беседовал со мной о связи древнеславянского языка с английским.

Учитель математики Светлана Ивановна Тремасова:

—  Поразил своими познаниями еще накануне поступления в школу. Обладает информацией, не соответствующей возрасту. Сочиняет стихи осознанно, с философским смыслом. Мужественно преодолевает недетскую боль.

Он настоящий боец и становится еще сильнее.

—  Вам не страшно, что у вас такой одаренный ребенок?

Ирина Гудкова:

—  Мне не страшно, я горжусь. Я привыкла, что он такой, принимаю его таким, какой он есть. Я хотела, чтобы он был такой, как все. А потом я привыкла: такой достался.

Однажды я прочитала стихотворение, где были такие слова: «Я вяжу тебе жизнь из меланжевой пряжи…и тайком распускаю свою…» И оно стало на какое-то время «моим». Но потом я поняла, что ничего не «распускаю», а просто живу вместе с ним.

—  Трудно досталась победа?

Женя Гудков, лауреат конкурса «Городские звезды» в номинации «Вне формата»:

—  Все участники были довольно перспективны, и я уверен, что они еще покажут себя на полную мощность. Всем нам, и это естественно, мешало волнение, и то, что мы были в разных возрастных категориях…Но я считаю, что все успешно справились. Мне хотелось бы сказать: не останавливайтесь, если ваши шансы на этот раз не показались большими, через год они станут гораздо больше. Конкурс помогает узнать, что человек может очень многое. Позволяет узнать себя. Но без наставников, друзей и учителей нам было бы не справиться. Очень проницательное жюри. Спасибо огромное, мне очень понравилось. Хочу, чтобы не только в нашем городе, а во всей России проводились такие конкурсы, и в них участвовала команда новочеркасских «городских звезд».

—  Тебе не чужд дух соревнования?

—  Соревнование рождает лидерство. Мне присуще стремление к победе, как и всем.

—  А если поражение?IMG_4758

—  Я не считаю, что утешение – это слабость. Это самая главная сила и, как ничто другое, помогает залечивать раны души и преумножает успех. Утешение – не слабость, но в большом количестве может к этому привести. Я не сомневаюсь, что все, кто участвует в конкурсах, упорные люди, и желаю им оставаться такими. Хотелось бы отдать дань уважения всем, кто участвовал в конкурсе. Это все мощнейшие личности, обладающие огромными талантами. Возможно, еще и не приоткрытыми. Это заслуга прекрасных мам и педагогов. Мне бы хотелось, чтобы педагоги нашей школы, да и всего мира, ощутили нашу благодарность.

Многие говорят: главное – не победа, а участие. Но я рискну перефразировать эту фразу. Главное — не победа и не участие. Главное — умение раскрывать свой талант и показывать его другим. Так что если вас кто-то дразнит или не понимает, запомните такой афоризм: «Гениальность – это разновидность сумасшествия». И когда вас называют сумасшедшим, вам делают комплимент.

—  Как отреагировали ребята в классе на твою победу?

—  Конечно, возросло уважение, но и я стал ребят еще больше уважать. Они научили меня в обыкновенном видеть необыкновенное, понимать, что хорошо и что плохо, раскрывать свои таланты. Не скрою своего восхищения перед одноклассниками и с еще большим уважением отношусь к ним.

Всему этому теперь могу научить и я. Все мы – учителя друг другу.

— Спасибо, Женя. Меня ты уже научил.

«…казак – это не тот, кто родился на Дону, а тот, кто исполнил свой гражданский долг…»

«Казаки и сейчас возрождают свой колорит. Я представляю себе казачество как уголок культуры, своеобразную, уютную деревеньку… …Будут возрождены казачьи забавы, и сам город станет туристическим. По городу будут летать экипажи, да, я не ошибся, ведь все будет адаптировано к технологиям будущего. Сам город будет находиться в воздухе на магнитной подушке. Все здания будут «умными домами». Люди будут работать только днем, а ночью их будут заменять роботы и голограммы. Например, в больницах сложные операции будут делать нанороботы на дистанционном управлении…В городе будут космические лифты…В каждом доме будут размещены сканеры отпечатков пальцев, а вместо ключей будут карточки. У казаков появятся фермы в космосе. Под влиянием космического климата мы выведем новую породу лошадей, на которых будем проводить уникальные скачки. Будут проводиться турниры боев на шашках. На основе казачьего стиля ведения боев будет разработана казачья борьба. Казаки учредят свои Олимпийские игры, которые будут проходить около горы Бирючий Кут. Туда приедут казаки со всей России.

Начнут делать духи из полевых трав, которые заменят французские. На основе трав будет создан санаторий, где будут применяться ромашковые и шалфейные ванны. Будет создана новочеркасская линия косметики на основе речного жемчуга. Еще будет создана ферма для выращивания речного жемчуга. Ну а я буду работать ученым».

(Отрывок из одного из Жениных сочинений).

Женя любит людей, жалеет их, его ранит несправедливость. Бережно и восхищенно общается с людьми. Маленький принц, попавший на планету людей.

Марина Корвякова