Сегодня: 28 октября 7006, Вторник

В Новочеркасске определяют устойчивость развития экономики. Одно из необходимых условий  устойчивости чиновники видят в повышении тарифов на проезд в транспорте

На комиссии городской Думы 26 февраля депутатам был представлен план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новочеркасске.

Что касается оптимизации бюджетных расходов, то план их можно описать базовыми словами:  не допустить, запретить и ограничить. Эти направления устойчивого развития представила главный финансист города — начальник финансового управления Валентина Гайдина.

Заместитель главы администрации Вадим Марыгин проинформировал депутатов о необходимости установления новых тарифов на  проезд в общественном транспорте.IMG_5886

 — Это приведёт к уменьшению количества убыточных предприятий и повышению заработной платы работникам транспортной сферы, — сообщил депутатам Вадим Марыгин.

Депутат Андрей Карабедов высказался против такого способа укрепления устойчивости экономики города, объяснив, что нельзя уменьшать убыточность предприятий транспорта за счёт наших граждан, которым придётся оплачивать подорожавший проезд.

Депутаты отметили, что транспортники показывают свою среднюю заработную плату в районе 8 тысяч рублей, что в 2,5 раза меньше средней заработной платы по городу Новочеркасску.

Обсуждался и вопрос постоянно получающего субсидию предприятия «Горэлектротранспорт». Содержание трамвайного парка стоит Новочеркасску более 30 миллионов рублей в год.  Об убыточности трамвая говорят не один год, тем не менее, давно закончившие свой срок службы трамваи перевозят новочеркасцев, хотя и  в небольшом количестве. Депутат Михаил Чуб заметил, что более 7 человек в трамвае не бывает.

Однако, по словам Вадима Марыгина, город должен финансировать убыточное предприятие хотя бы для продолжения трудовой занятости 150 человек. Второй причиной вкладывания бюджетных денег в невостребованный трамвай Вадим Марыгин назвал большие финансовые затраты на ликвидацию предприятия и, в том числе, ликвидацию 42–х километров  рельсового хозяйства.

Депутат Владимир Золоторенко предложил считать предложенный план первым заложенным камнем в устойчивости экономического фундамента города. В результате долгих дискуссий депутатами принято решение рассмотреть следующий шаг в обеспечении устойчивости экономического развития Новочеркасска по окончании второго квартала текущего года.

Ирина Васильева