Гололёд – такая гадость,
Неизбежная зимой,
“Осторожно, дорогая”, –
Говорю себе самой.
Вероника Долина.
Жизнь вообще штука скользкая. Я это говорю сегодня не потому, что только вошла в дом, а идя по улице, чувствовала себя канатоходцем. Скользко.
Мне повстречался на улице один из наших читателей: он сетовал на то, что по тротуару невозможно идти, а его возраст не располагает на лихие пируэты, которые приходится выделывать, сохраняя равновесие на тротуаре.
Несмотря на то, что это тротуар, а не проезжая часть улицы, удобнее идти по колее, созданной автомобилями. Вот так, держась за забор или за воздух в выходной день народ Соцгорода и тянулся на рынок.
Мой собеседник заметил, что не только за продовольствием приходится выходить на лед. А в больницу? Та же улица, предлагающая добавить к имеющемуся нездоровью еще и травмы.
Соцгород исторически считается территорией, где живут работники НЭВЗа. Это давно перестало быть истиной, нэвзовцы живут в разных частях города, а вот заводских пенсионеров, действительно, в этом микрорайоне много.
С одной стороны, я слушала своего собеседника, напоминающего, что завод дает деньги в бюджет, а элементарных удобств для жителей нет. Здесь даже нельзя произносить слово благоустройство. Благ не видно.
С другой стороны, я вспоминала недавний разговор с заместителем главы администрации города по ЖКХ Ларисой Конюшинской, которая, в свою очередь, вспоминала как активно раньше помогали заводы бороться с тем же гололедом и снегом.
Сегодня же этого нет.
Но не надо забывать, что это «раньше» было в другой стране. Сегодня отношения изменились и стали капиталистическими. То есть, тот же завод, оплатив немалые налоги рассчитывает, что согласно муниципальных контрактов будет проводиться зимняя уборка улиц и работники завода не будут падать, не будут ломать себе ни рук, ни ног и трудиться, для того, чтобы завод пополнил бюджет налогами. Казалось бы простой замкнутый круг.
Но…зимы-то осталось чуть больше месяца. Неужели не переживем? И не такое переживали. Весной обнажаться иные проблемы, но скользко не будет.
Разве что, останутся скользкими отношения. Отношения к людям, отношения людей. Ведь, если слово «скользкий» проецировать на всю нашу жизнь, просто жизненную дорожку не укрепишь никакой песко-соляной смесью.
Случаются как скользкие ситуации, так и скользкие люди. И, если мы не можем изменить состояние тротуара, нужно пытаться уходить от скользких ситуаций, не позволять себе общение со скользкими людьми. Хотя, так же, как и тротуар, иногда обойти таких людей невозможно. Часто мы зависим от них. Что же делать, если они предоставляют нам услуги ЖКУ, они встречаются в разных структурах, куда нам необходимо обращаться. Как пример – энергосбыт, препятствующий заключению договора с управляющей компанией. Кажется ерунда? Ну никак за 4 месяца договор не подпишут. А ведь ситуация весьма скользкая: жителей без их согласия перевели на непосредственное управление домом и заставляют оплачивать потери, которые должна компенсировать УК.
Так и скользят жильцы дома между энергетиками и управляйкой. А вместо песка под ноги себе вынуждены сыпать для равновесия деньги.
p.s. То, что я сказала о микрорайоне Соцгород – так это просто тему навеял разговор с читателем газеты. То же самое можно было говорить и о центре города. Пока я писала эти строки, мне позвонила сотрудница Редакции, предупредив, что она сломала руку на улице Московской, находится в БСМП с большим коллективом травмированных
новочеркасцев.
Ирина Васильева