Меньше тепла и улыбок станет теперь в Новочеркасске — его покидает Александр Григорьевич Малашенко, в узком и не очень кругу, в глаза и за глаза уважительно именуемый МАГ. Он перебирается на ПМЖ поближе к дочери в Питер, где, мы уверены, и тепла, и улыбок станет теперь больше. МАГ для нас – это… Уходит живая и искрометная эпоха постшестидесятников в его лице, живой идол и образец державного поколения, кому как ближе …
Хорошо В. Шварцу, написавшему трогательный и душевный гимн «Я люблю тебя, НПИ» и ставшему «классиком» политехнического. «От мальчишки взъерошенного» до «мужчины седеющего» — беспрекословное преклонение автору, который, живя бы в Новочеркасске, я думаю, не смог же на той же высокой ноте влиять на окружение (“Поэт в России больше, чем поэт..”).
А МАГ смог и продолжает мочь!
На прощальном бенефисе МАГа 6 декабря в созданном им и празднующем пятилетие со дня основания музее имени Щукаря, я ожидал увидеть привычный для фестивалей НПИ аншлаг, когда выступали КЭМП (коллектив эстрадных миниатюр и пародий электромеха НПИ, режиссируемый им лет 20 с гаком), или ТЮС (театр юмора и сатиры, созданный и руководимый им также с гаком). Но отнюдь. Не было ни говорящей, ни пишущей братии ни от города, ни от НПИ. И это было горько. Хотя — понятно. Неудобный он все же человек, непредсказуемый — юморист, сатирик, бывший (2 созыва) народный депутат, вопросы задает неожиданные для властей. А не жалует власть — молчат и кормящиеся от нее…
Боюсь далеко неполно и вне хронологии, где юмор, сатира, гражданственность и дружелюбие переплелись и сцементировались в нем, излившись в: “Пятый угол” в газете “Кадры индустрии» (вместе с вдохновителем А.И. Гавришиным); литературный альманах (на грани самиздата) “Новочеркасск — 62” вместе с беспокойными душами; флаг России на здании администрации Новочеркасска, когда еще ГКЧП был силой; активного депутата задиристой депутатской группы НПИ, с созданным обществом потребителей; туриста, вдохновителя карнавальных шествий на 1-е апреля; честного и ответственного доцента и пр. и пр.
Взойдя на студенческий Олимп юмора и сатиры НПИ, МАГ не застыл, не забронзовел, а обновлялся симбатно запросам времени.
Можно сказать, да, МАГ сделал свое дело, но МАГ не уходит! Этому подтверждения в добрых, милых, теплых, пусть не всегда силлабо-тонически выверенных и подражательных строчках от членов и гостей клуба Щукаря, его продолжателей.
МАЛАШЕНКАМ
на мотив старой эмигрантской песни «Журавли»
(«Здесь, под небом чужим…»)
Там, под небом иным чужим,
если трудно придется,
Не грустите о прошлом, ведь жизнь хороша!
Все пройдет, и судьба
вам не раз улыбнется,
И надеждой наполнится ваша душа.
Вспоминайте о тех,
кто делил с вами радость,
Кто был рядом в беде, и кого с вами нет,
И наплывшую грусть не считайте за слабость —
— Это прожитых лет нестираемый след.
Над холодной Невой
и над грозной «Авророй»
Будет виден всегда, как зовущий маяк,
Наш красавец-собор и донские просторы,
И на вечном граните стоящий Ермак.
Пусть седой НПИ вам по-доброму снится,
В ваше сердце теплом и любовью придет.
Пусть вам память подскажет,
листая страницы,
Что есть город, который вас любит и ждет,
* * *
Он всегда мог удивить
Зрителя любого
И до колик рассмешить
Самого тупого!
Этим даром – поражать
Наделён сверх меры,
И таланта тут печать –
От небесной сферы!
Я прорыл весь интернет,
А замены МАГу нет!
Твоё дело здесь продолжить,
Щукаристов ряд умножить.
* * *
МАЛАшенко — МАЛАдцы!!!
Так что, хотите ли вы или не хотите, будете вы здесь или не будете, а всё равно вы здесь и никуда от этого не денетесь!
Николай Серпокрылов,
частично свидетель и соучастник проявлений МАГа.