Сегодня: 20 апреля 6818, Пятница

Нынешнее время не балует  хорошими новостями, а потому известие о победе наших юных музыкантов вызвало особую, искреннюю радость. Первые места на конкурсе в Италии, и не просто в Италии, а в родном городе великого Джакомо Россини – огромный успех новочеркасского музыкального образования. Это результат вековой деятельности  талантливых педагогов, у истоков которой стоял итальянец Фредерик Ахиллесович Стаджи.

Ежегодный международный конкурс «Citta di Pesaro» проводится одиннадцатый раз. Его вдохновительница профессор Франческа Матачена хорошо известна музыкальной общественности Дона: несколько раз она была приглашенным членом жюри на конкурсе «Путь к мастерству».ЛЕРКА

В этом году в древний город Пезаро на берег Адриатики  приехали талантливые дети из Чикаго, Пекина, Сеула, Варшавы, Тбилиси,  Еревана, Казани, Астаны, Петербурга, Москвы и многих других городов. Тем приятнее, что Новочеркасск не затерялся в таком внушительном списке.

Юные исполнители выступали в нескольких номинациях. Чтобы состязание было честным, их разделили на возрастные группы. Уровень подготовки конкурсантов оценивали признанные знатоки музыки профессора консерваторий Пезаро и Милана. Оценки выставлялись по стобалльной системе, и те, кто получал одинаковое количество баллов, делили между собой место на условном пьедестале почета.

А теперь несколько слов о наших героях.

Первое место в младшей группе в номинации «фортепиано» заняла Валерия Губская, 12 лет, преподаватель Ксения Анатольевна Ожередова. В программе – произведения  Листа, Гайдна, Рахманинова.

Первое место в младшей группе в номинации «фортепиано» занял Роберт Павлов, 10 лет, преподаватель Ольга Давыдовна Середина. В программе – произведения Баха, Скарлатти, Бетховена, Ракова.

Мы привыкли к словосочетанию «юный музыкант», но оно не вполне справедливо. К каждому, кто имеет смелость выступать перед публикой, предъявляются одинаково строгие требования вне зависимости от возраста.  Об этом свидетельствуют и заявленные сложнейшие программы, и те условия, в которые были поставлены исполнители организаторами конкурса.

Лера и Роберт ждали своей очереди пять дней, в течение которых имели возможность репетировать всего по 15-20 минут. Для полноты картины к этому нужно добавить нервозную атмосферу, сопровождающую любой конкурс. Подобные обстоятельства могут сказаться на качестве игры даже опытного музыканта.

Но наши дети выдержали испытание с честью. Повторюсь, я очень рад за них. И дело вовсе не в том, сколько баллов им поставили придирчивые итальянские педагоги. Дело в том, что они имели возможность приобщиться к великим культурным традициям Европы, играть в зале XVIII века на великолепном рояле и разделить успех со своими учителями. Ведь служение музыке – сродни церковному. Мастер передает неофиту звук кристальной чистоты, и если душа наполняется этим звуком, то рождается Музыкант, способный в будущем покорять сердца благодарных слушателей.

 Александр Пряжников