Сегодня:

Девичья  переписка в соцсетях закончилась дракой на спортивной площадке школы №6. Получившее широкий резонанс дело взято под их особый контроль и в городском УВД, прокуратуре и в областных структурах. Пострадавшая Лиза проходит лечение. У нее сотрясение мозга и множество ссадин. А скандальный ролик избиения новочеркасской школьницы появился в сети. Один из ребят снимал происходящее на мобильный телефон, а остальные одноклассники смотрели, как 14-летняя Настя избивала 15-летнюю Лизу. При этом никто даже не пытался разнять школьниц, не пытался помочь…И это самое страшное, страшнее самой драки.

Эта шокирующая мода, выставлять на всеобщее обозрение свои жестокие  «подвиги», идет от телевизора — экраны пестрят сценами насилия. А агрессивные компьютерные игры закрепляют полученные навыки. Кроме того, тем самым подростки демонстрируют свой отказ от условностей. Мол, ничего не боимся, готовы покуражиться, да еще вывесить съемку в Интернете. Что касается насилия в подростковой среде вообще, то сейчас оно отличается своей беспричинностью. В былые времена две стороны, прежде чем начать войну, должны были хотя бы покричать друг на друга, отсюда и название — поле брани.

Дети, кто бы спорил, цветы жизни. Вопрос — какие именно. Чертополох тоже цветет. И многие современные подростки очень напоминают этот колючий и упрямый сорняк. Где корни этого чертополоха?

Ничто не происходит за один день. Самое легкое — кивать на кризис или бедность, свести все к авнодушию школы. Но вы же знаете старую истину: дети делятся на плохо воспитанных и наших. Агрессия подростков — симптом нашего общего глубокого социального нездоровья. Распад семей и разрыв привычных связей между людьми, громадные противоречия между бедными и богатыми, между Россией провинциальной и мегаполисами… Жизнь подростка, зачастую, представляет собой сплошные «не»: он не чувствует себя нужным, ему некуда податься и нечем себя занять, родителям не до него…В этой ситуации молодежь действительно либо «уходит в себя», либо сбивается в некие стаи, чтобы все-таки почувствовать себя «своими», сильными и значимыми.

Для подростков очень важно, чтобы их поддерживали папа и мама, Однако часто что родители этого не осознают. Мы много слышим о том, что профилактикой подросткового криминала должны заниматься школа, полиция, кто угодно, только не они сами. Как правило, родители либо «все запрещают», либо дают детям «свободу», но при этом не интересуются, чем занят их ребенок, с кем он общается во дворе и по Интернету, почему ему плохо и от чего хорошо. Кроме того, многим современным подросткам явно не хватает «царя в голове»: они приобретают жизненный опыт в вымышленном, виртуальном пространстве (игры, соцсети, фильмы и т.п.) и просто не понимают, что в реальности им требуется не «пять жизней, запас патронов и два гигабайта памяти», а труд, терпение, ясные цели и умение их достичь.

Дети — это плоды нашего воспитания и нашего общества. Если у человека отсечены духовные корни, отброшена нравственность, если у человека утрачены жизненные ориентиры и если он сам живёт в агрессивной общественной среде, то никогда он не сможет воспитать нормального ребёнка. Детская и молодёжная агрессивность — это плоды нашей жизни, которую мы себе строим. Человек, как научен, так и живёт. И другого закона для него не существует. Не зря сказано, что «от осинки не родятся апельсинки». И не надо кивать головой на тех родителей, которые, якобы, положительны, а дети получаются у них отрицательные. Что думают о случившемся 12 семей тех самых 12-ти друзей девочек, создавших условия для «боя без правил» и получающих удовольствие от просмотра собственноручно снятого видео девичьего беспредела? Нужно жить для своих детей и своими детьми, а не собой. Дети сами себя не воспитывают агрессивными и распущенными. Они становятся такими. Почему? Очень хорошо на эту тему сказал Рей Чарльз Робинсон  «ГОВОРЯТ, сейчас надо вставлять в телевизор специальную микросхему, чтобы дети не могли смотреть то, что им не полагается. В моем детстве это было ни к чему. Зачем микросхема, если есть мама? Она отлично справлялась»