Сегодня:

Министерство транспорта РФ, правительство Ростовской области и ГК «Ренова» в июле 2011 года заключили соглашение о строительстве аэропортового комплекса «Южный» в Ростовской области и реконструкции действующего аэропорта Ростова-на-Дону. Затраты на строительство нового аэропорта превысят 30 млрд рублей, этот инфраструктурный проект станет крупнейшим на юге России. Совещание, координирующее действие муниципалитетов, прошло в Нововочеркасске 24 октября.

 Местом размещения аэропортного комплекса определена площадка в Аксайском районе, на территории Грушевского сельского поселения. Хаб планируется расположить между Ростовом и Новочеркасском вдоль федеральной трассы М-4 «Дон». Здесь находятся обширные сельхозугодья, не препятствующие жилищному строительству. Новая площадка позволит спроектировать взлетно-посадочную полосу (ВВП) длиной 4200 метров, сделав ее пригодной для посадки тяжелых широкофюзеляжных аэробусов, которые будут возить болельщиков на матчи чемпионата мира по футболу в Ростов в 2018 году. При этом ныне действующий аэропорт южной столицы будет закрыт, а его территория отойдет под жилищную застройку.

Строительство аэропортового комплекса «Южный», согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», начнется в 2014 году в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км севернее станицы Грушевская. Площадь пассажирского терминала составит 100 тыс. кв. м. На первом этапе (к 2017 году) будет построена первая очередь площадью 50 тыс. кв. м. Новый аэропортовый комплекс заменит существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку.IMG_5453

«Новочеркасск наиболее близок из крупных городов к Южному хабу, и это «второе дыхание» для города. Это подготовка кадров, ведь этот хаб — это не только взлетно-посадочная полоса. По разным оценкам, появление хаба позволит создать до 45 тыс. рабочих мест», — сказал он.

По словам В.Киргинцева, власти Новочеркасска планируют развивать инфраструктуру под потребности аэропортового комплекса «Южный», как с точки зрения промышленности, так и с точки зрения строительства жилья и социальных объектов.

Основой для развития инженерной инфраструктуры Хаба может стать технопарк, расположенный  на территории бывшего НЗСП, о его возможностях на совещании рассказал руководитель созданного на территории бывшего завода технопарка – Сергей Шаршуков.IMG_5457

«От Молодежки до Хаба — 5 км, это значит, что для Новочеркасска может быть создан кластер системного роста по локализации промышленных инвесторов. А специалистам нужно где-то проживать, для детей нужны детские сады, нужна вся инфраструктура. Я думаю, что Новочеркасск будет основной точкой, притягивающей людей», — сказал он.

Между тем

Кроме собственно аэропорта и вокзального комплекса строительство новой площадки для Южного хаба призвано улучшить пропускную способность автомобильных дорог региона. С этой целью на трассе М-4 предстоит проложить 15,5 километра объездной дороги .

Город Новочеркасск и Южный Хаб соединят дорога и отдельная скоростная трамвайная линия.
« Мы обсуждали этот вопрос с губернатором Ростовской области Василием Голубевым, и спасибо ему за помощь городу. Сейчас мы с коллегами из профильных министерств прорабатываем в схеме территориального развития возможность проектирования и строительства межмуниципальной дороги между Новочеркасском и Южным хабом. Эта дорога будет полезна жителям соседних Шахт и Октябрьского района», — заявил  мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев.

«Город Новочеркасск может стать точкой притяжения для проживания и подготовки специалистов аэропортового комплекса «Южный», строительство которого начинается в регионе» Владимир Киргинцев.