Сегодня: 24 января 1371, Четверг

В ЮРГПУ прошла международная конференция обсудили подход к международному валютному сотрудничеству и преимущества вступления России в ВТО

В ходе, проходившей 9 октября в ЮРГПУ   российско-германской конференции «Модернизация социально-экономических процессов в контексте пост-глобализации», рассматривались вопросы государственного управления региональными преобразованиями экономики России в условиях присоединения к ВТО

Организатором конференции выступили:  профессор,  доктор экономических наук  Алексей Кобилев —  Вице-Президент ТПП Ростовской области, зав.кафедрой государственного и муниципального управления и экономической теории ЮРГПУ(НПИ) и профессор  доктор Ханс Блоел — Декан факультета экономики Высшей технической школы г. Дюссельдорфа. Это вторая международная конференция, посвященная стратегическому партнерству высших школ. Первая проходила в апреле текущего года в Германии.

С приветственным словом к гостям и участникам конференции обратился проректор ЮРГПУ (НПИ) Николай Горбатенко.

О значимости международного сотрудничества высших школ говорили в своих докладах представители городской власти.

Первый заместитель главы администрации города Виктор Синюгин: «Хочу сказать, что кафедра государственного и муниципального управления и экономической теории выполняет не только функцию общеобразовательную, но и научно-прикладную,  поэтому взаимодействие с ними для нас имеет очень важное значение»

Заместитель главы администрации Елизавета Жиркова, в своем докладе  «Современная методология устойчивого социально-экономического развития территории» отметила: «Конференция, проходящая в ЮРГПУ(НПИ) — событие значимое не только для университета, но и для города. Серьезный научный семинар выполняет важную функцию взаимодействия между учеными, вузами и странами. Помимо научного интереса, ценность имеет и практическое применение полученных знаний».

Германские коллеги, выступили с интересными сообщениями, такими как:

 

Профессор, доктор Альберс  «Интересы предприятия как нормированная целевая задача и последующее определение целевых категорий»

 

Профессор, доктор Тюрбан «Гибридные системы распределения на основе связи с вертикально интегрированными компаниями в непродовольственной сфере потребительских товаров и их интернационализация»

Профессор, доктор Блойел  «Подход к международному валютному сотрудничеству — микроэкономическая оценка на примере денежной политики в Юго-Восточной Азии»

 13:00 Pause

Профессор, доктор  Фишер: «Влияние глобализации на практике с точки зрения Германии»

.

Профессор, доктор Хабук: Анализ бизнес-моделей в области электронного бизнеса

Участник конференции Юрий  Лачин на примере  Сбербанка Российской Федерации вынес на обсуждение свой доклад  «Модернизация финансово-экономической деятельности банковской сферы»

 

По словам Алексея Кобилева, ведущего  конференцию, членство России в ВТО предполагает пере­ход на новые правила внеш­неторговых отноше­ний, в том числе на внутреннем рынке. Баланс «плюсов» и «минусов» в значительной степени будет зависеть от того, насколько эф­фективно станет проводиться торгово-экономическая поли­тика России как члена ВТО, использоваться но­вый арсенал инструментов в торговых отно­шени­ях и переговорах, направленных на отстаивание собственных экономи­ческих интересов.

В сложившихся условиях Российской Феде­рации необходимо нау­читься защищать свои ин­тересы, в частности отечественных производите­лей продовольственных товаров, которые Россия может и должна производить в достаточных для самообеспечения и экономической независимо­сти количе­ствах. На сегодняшний день более подготовленными к работе в условиях член­ства в ВТО являются крупные промышленные предприятия и сельскохозяйственные холдинги, которыми уже реализуются (или реализованы) следующие мероприятия:

  • разработаны и реализуются меры по повышению конкурентоспособно­сти продукции и производства;
  • осуществляется патентная защита продукции и прав на интеллектуаль­ную собственность;
  • проведена оценка объемов капитальных затрат на необходимую модерни­зацию производства и технологий;
  • проведена инвентаризация деятельности предприятия с точки зрения ее профильности;
  • проводится работа по передаче непрофильных производственных процес­сов другим предприятиям;
  • налажена система сертификации продукции/производства по междуна­родным стандартам.
  • расширение рынков сбыта за рубежом (доступ к новым рынкам сбыта);
  • развитие производства на уровне мировых стандартов.

С целью подготовки Ростовской области к работе в условиях ВТО необходимо внести корректировки в областные целевые программы: «Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года», «Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области», «Концепция промышленной политики Ростовской области до 2020 года», «Областная долгосрочная целевая программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 — 2014 годы».IMG_4221-1

В рамках Областной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области на 2011-2014 годы были заложены и уже реализуются основные направления поддержки экспорта. Программные методы государственной поддержки организаций-экспортеров Ростовской области способствуют диверсификации товарной структуры экспорта и продвижению товаров и услуг регионального производства на мировых рынках. В рамках этой программы поддержки экспорта в Ростовской области на 2011-2014 годы в части финансовой поддержки из областного бюджета осуществляется предоставление субсидий по следующим направлениям:

  • Предоставление субсидий организациям-экспортерам в целях возмеще­ния части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в россий­ских кредитных организациях;
  • Предоставление субсидий организациям-экспортерам в целях возмеще­ния части затрат, связанных с сертификацией по международным стандар­там;
  • Предоставление субсидий организациям — экспортерам в целях возмеще­ния  части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, презентациях на территории иностранных госу­дарств (аренда выставочных площадей, оплата регистрационных взносов, оп­лата услуг по оформлению выставочных стендов).
  • Предоставление субсидий организациям — экспортерам готовой продук­ции (товаров, работ, услуг) в целях возмещения части затрат по страхованию экспортной деятельности и страховании экспортных кредитных поставок.

В части информационной поддержки анализируемой программы пре­дусмотрены мероприятия:

  • проведение ежегодного совещания с экспортерами области;
  • издание каталога «Экспорт Дона»;
  • ведение базы данных об условиях предоставления кредитных ресурсов финансово-кредитными институтами организациям-экспортерам;
  • заключение соглашений Ростовской области о сотрудничестве с территори­ально-административными образованиями стран — стратегических партнеров;
  • консультационная поддержка организаций-экспортеров области по вопро­сам возможности получения государственной финансовой и нефинан­совой поддержки.

В 2012 году в рамках этой программы проводится работа по созданию и обеспечению функционирования Центра координации поддержки экспор­тоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.IMG_4215

Инвестиционная политика области строится в соответствии со стратегией социально-экономического развития до 2020 года, а также Областной долгосрочной целевой программой «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы».

Наиболее актуальными для инвесторов являются такие направления поддержки инвестиционной деятельности, как:

1. Предоставление льгот по налогам на прибыль и имущество организаций. Предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией,  но не более чем на пять лет, в том числе:

—  по налогу на имущество организаций в размере 1,1 %;

— организации, реализующие инвестпроекты с объемом капитальных вложений  300 млн. рублей и более освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;

— по налогу на прибыль организаций установление налоговой ставки в размере 13,5% в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

2. Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по уплате процентов коммерческих банков, предоставленных для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.

3. Реализация инвестпроектов на основе государственно-частного партнерства. Инвесторам предлагается следующая поддержка при создании инфраструктурных объектов для инвестиционных проектов:

—   строительство за счет бюджетных средств объектов инженерной инфраструктуры: водоснабжения и водоотведения, а также транспортной инфраструктуры, в том числе автодорог, мостов;

—   компенсация части затрат по договорам технологического присоединения к объектам электро- и газоснабжения.

Однако стоит отметить, что присоединившись к ВТО, Российская Федерация сразу же получает ряд реальных дополнительных возможностей обеспечивать защиту своих торгово-политических интересов. Этого не отрицают даже самые ярые противники участия нашей страны в данной организации.

Первое из полученных Россией преимуществ вытекает из самого характера ВТО. Ее участники образуют так называемую международную торговую систему, базой которой является во многом унифицированное правовое пространство. Присоединившись к ВТО, Россия получает легитимный выход на это правовое пространство и международно-правовую защиту, гарантируемую нормами ВТО. Это относится к фиксации в отношении нашей страны режима наибольшего благоприятствования и национального режима, защиты российских товаров от дискриминационных внутренних налогов и таможенных сборов, свободе транзита, недискриминационному применению всей гаммы технических, санитарных и фитосанитарных мер, гарантиям против произвольного использования других торгово-политических средств, включая квотирование, антидемпинговые и компенсационные меры. Такая международно-правовая защита в конечном итоге будет содействовать развитию отечественной внешней торговли и продвижению российских интересов за рубежом.

Второе преимущество членства в ВТО состоит в том, что оно позволит Российской Федерации использовать механизм разрешения споров и конфликтных ситуаций, эффективно действующий в ВТО уже длительное время. Нужда в этом не ослабевает с тех пор, как Россия в начале 90-х годов прошлого века столкнулась с избирательно действующими торговыми барьерами за рубежом, причем по тем товарам и услугам, в производстве которых она обладает сравнительными преимуществами. Отечественные производители вынуждены бороться с недобросовестной конкуренцией ряда зарубежных фирм и на внутреннем рынке нашей страны.

Еще один несомненный выигрыш от участия в ВТО заключается в том, что в современных условиях, когда подавляющая часть мировой торговли приходится на страны-члены этой организации, Россия сможет проводить активную внешнеторговую дипломатию только при полноценном членстве в ВТО. Оно откроет перед нашей страной возможность участвовать в переговорах по развитию правовых основ международной торговли. Эти переговоры уже идут в рамках Дохийского раунда и, вероятно, значительно расширятся в будущем. Неучастие в этих переговорах поставило бы страну в фактическую изоляцию от развития мировой торговой системы и лишило бы ее возможности отстаивать и защищать свои национальные экономические интересы, как это делают члены ВТО.

Членство в ВТО не приведет к потере экономического суверенитета страны. Оно немногим отличается от членства в других международных организациях, любая из которых налагает на своих членов определенные обязательства. Главное обязательство, которое возьмет на себя Россия в рамках ВТО, — это обязательство Правительства РФ регулировать внешнюю торговлю товарами и услугами, руководствуясь правилами ВТО. Такое ограничительное обязательство является общим для всех стран-членов этой организации.

Так как Россия не может абстрагироваться от существования или игнорировать Всемирную торговую организацию, через страны-члены которой проходит около 95% мировой торговли, и которая определяет правила поведения на мировых рынках, вступление в организацию является благоразумным решением.

Таким образом, изменение функций национальных экономических систем на уровне отраслей и регионов в условиях институционального развития мировых экономических связей требует адекватной трансформации инструментов экономического государственного регулирования соответствующих экономических субъектов в условиях вступления России в ВТО.

428

Врезка

Вот и ВТО

Очевидно,  позитивные результаты не появятся до тех пор, пока российский бизнес не осознает, что возврата к прежней системе хозяйствования нет, пока он не поймет, как и какими инструментами, предусмотренными правилами ВТО, следует продвигать свою продукцию на внешний рынок, а какими защищать долю на внутреннем рынке. Следовательно, главная задача на предстоящий период —  как можно скорее преодолеть инерцию мышления на всех уровнях.