Сегодня: 19 апреля 1220, Воскресенье

На минувшей неделе по целому ряду злободневных вопросов с журналистами встречались: первый заместитель главы Администрации города Леонтий Сляднев, заместитель главы Администрации города Вадим Марыгин и начальник административно-коммунального отдела Департамента жилищно-коммунального хозяйства Александр Рябов. Обсуждения касались социальных норм на электричество, правил благоустройства и дорог. Об этом мы и расскажем нашим читателям.

 Л.В. СЛЯДНЕВ — о социальных нормах на электроснабжение:

3-Сляднев— Хотелось бы дать общий комментарий к социальным нормам, так как цифры уже знают практически все. Что же такое социальная норма и для чего она нужна? Какие цели и задачи ставятся в данном вопросе правительством Ростовской области и Российской Федерации? Основная задача – это стимулирование энергоэффективного потребления коммунальных ресурсов. Сейчас, с 1 сентября, область вошла в эту программу в рамках пилотного проекта, а с июля 2014 года эта программа будет действовать по всей стране. Чем хорошо наше участие в пилотном проекте? Есть время проанализировать процесс, изучить те возможности, которые он открывает, выстроить взаимоотношения самым благоприятным образом. Ведь введение социальной нормы – это изменение в целом ряде межведомственных отношений, в том числе и информационное. Это возможность отладить механизмы социальной защиты граждан, особенно относящихся к категории малоимущих.

Социальная норма – это минимальный, достаточный для жизнеобеспечения объем коммунальных ресурсов, в данном случае, электроэнергии. Цифра 96 кВт получена на основе анализа и длительных исследований, но на сегодняшний день правительство Ростовской области признает, что это количество, видимо, недостаточно, и решается вопрос о пересмотре в сторону увеличения. Соседние регионы, так же участвующие в проекте, уже подняли уровень соцнормы до 112 – 120 кВт. К повышению нормы склоняется и наш губернатор. Он уже отдал соответствующие указания проанализировать ситуацию и установить социальную норму, уровень которой обеспечит создание достаточных комфортных условий для населения и учтет использование более энергоемких технологий.

Чем это выгодно для населения? Учитывая, что объем нормы будет достаточный, сумма оплаты за электроэнергию основной массы населения станет меньше. К тому же не предполагается введения жестких мер и резких изменений, влекущих за собой недоразумения во взаимоотношениях с жителями. Задача одна – стабилизация обстановки на рынке коммунальных ресурсов и платежей, защищенность граждан от переплат. Особенно это касается таких категорий, как инвалиды и пенсионеры. Исследования и расчеты показывают, что при рациональном использовании электроэнергии оплата за нее снизится. Естественно, экономия у разных слоев населения будет разная, но она будет. Данные «правила игры» наиболее понятны, удобны и, к тому же, исключают любые резкие изменения в уровне оплаты за энергоресурсы.

Кроме этого, учтено пользование и другими постройками. К примеру, гаражи. Естественно, человек не использует гараж в такой же мере, как и жилой дом, поэтому социальные нормы в этом отношении ниже, но, тем не менее, они есть, они учтены и так же действуют. Так же определены меры дополнительной социальной защищенности людей. Это надбавки. Их объем связан с уровнем ветхости и аварийности жилья, оборудованием жилья электрокотлами и электроплитами.

Перед Администрацией задача стоит следующая: наиболее эффективно скоординировать действия всех структур, задействованных во вводе социальных норм, от Донэнергосбыта, до управления труда и социального развития. К сожалению, никто никогда не вел учет семей, где проживают одни пенсионеры, а для введения соцнорм такая информация крайне необходима и ее придется собирать с ноля. Количество людей, непосредственно проживающих в каждой квартире — тоже величина неизвестная. Долгое время данный вопрос не поднимался, и теперь также предстоит длительный, кропотливый и трудоемкий процесс по восстановлению этих данных. Предстоит реорганизация некоторых структур местного самоуправления, структур предприятий, занимающихся сбытом электроэнергии, управляющих компаний и некоторых других. Работа предстоит огромная.

Добавлю по поводу социальных льгот. Гражданам никуда идти не надо и никаких бумаг собирать не нужно. Есть базы данных, в которых уже многое учтено, и в соответствии с ними будут рассчитываться начисления. В отдельных случаях данные могут уточняться по мере устранения «шероховатостей» проекта, но это не предполагает массовый поход жителей в какие-либо организации. Наоборот, работники энергоснабжающих организаций и управляющих компаний займутся организацией и уточнением сведений, однако, предполагается, что такие случаи станут единичными.

Мы будем контролировать справедливость начислений, следить за тем, чтобы суммы оплаты рассчитывались правильно. Помимо этого областными органами проводится аудит коммунальных платежей. Планируется создание жилищного муниципального контроля как структуры. Департамент жилищно-коммунального хозяйства также будет осуществлять контроль со своей стороны. Таким образом, мы обеспечим защищенность граждан на самом высоком уровне.

 В.О. МАРЫГИН — о перспективах развития дорожного хозяйства в городе:

 

В.О.Марыгин

В.О.Марыгин

— Более двадцати пяти лет назад впервые заговорили об объездной дороге, но до сегодняшнего момента вопрос так и оставался не решаемым. Только в этом году работа по этой серьезной проблеме была активизирована, перешла от стадии теории к стадии практики. Мы уже провели ряд подготовительных работ совместно с ГИПРОДОРНИИ – одним из крупнейших институтов, проектирующих дороги, мосты, развязки. На данный момент уточняется место, где пройдет трасса. Кстати, это будет муниципальная трасса, которая пройдет именно по территории города.

Существует ряд определенных трудностей, связанных со сложным ландшафтом Новочеркасска (перепад высот между новочеркасским холмом и поймой реки Тузлов составляет до семидесяти метров), и необходимы очень серьезные расчеты для того, чтобы трасса соответствовала всем требованиям, предъявляемым к дорожному полотну. Указанная дорога, по предварительным данным, должна начинаться на проспекте Баклановский, в районе поворота на автовокзал, со строительством развязки, пересекать реку Тузлов, на которой будет сделан мост, и заканчиваться соединением с путепроводом в районе НЭВЗа. Скорее всего, соединение пройдет недалеко от моста через железнодорожную линию и автозаправочной станции.

Ориентировочная стоимость всех работ по строительству дороги составит три – три с половиной миллиарда рублей. Сейчас идет расчет инвестиций, которые потребуются для изготовления проектно-сметной документации. Это порядка семидесяти – восьмидесяти миллионов рублей. Надеюсь, что уже в конце этого года мы сможем познакомить горожан с окончательным вариантом выбора трассы объездной дороги. Далее, сразу же мы проведем конкурс, в котором будут участвовать известные дорожно-проектировочные предприятия, а затем, после изготовления ПСД, начнем привлекать средства на само строительство. В данном вопросе мы надеемся на помощь областного бюджета и министерства транспорта. Уже достигнуты первоначальные соглашения о такой помощи.

Ориентировочные сроки всех этапов работы таковы: 2013 год – предпроектные  работы, 2014 год – изготовление проектно-сметной документации и прохождение экспертиз, 2015 год – начало строительства трассы.

Кроме этого мы занимаемся еще рядом дорог, требующих реконструкции. Это три больших проекта. Уже готова и прошла экспертизу документация по реконструкции дорог и прилегающей территории района ЮРГТУ(НПИ). Стоимость работ порядка шестидесяти восьми миллионов рублей. К тому же, Новочеркасск попал в областную программу. В зону реконструкции вошли следующие улицы: Б. Хмельницкого, Троицкая от Пушкинской до Первомайской, сама Пушкинская, Просвещения и Г. Петровой. Подчеркну, что данный проект включает в себя не только ремонт дорожного полотна, но и замену всех коммуникаций, восстановление освещения, а также благоустройство тротуаров.

Второй проект – это реконструкция проспекта Баклановского по всей длине. Стоимость работ около ста девяноста миллионов рублей. Реализация реконструкции рассчитана на два этапа: начало работ в 2014 году, окончание – в 2015 году. Этот проект также подразумевает замену дорожного полотна и коммуникаций, благоустройство пешеходных зон декоративной плиткой двух цветов, устройство ограждений и т.п.

Ну, и, наконец, развязка на Хотунке. Стоимость реализации порядка ста тридцати миллионов рублей. На данный момент мы ожидаем положительное заключение экспертизы для организации начала работ уже в этом году. Подчеркну, что это будут подготовительные работы. Основная часть работ по развязке ляжет на 2014 год.

Помимо больших проектов, мы успеваем провести ремонт еще девяти улиц, стоимость которого составляет около ста семидесяти миллионов рублей. Это следующие дороги: ул. Трамвайная, ул. Харьковская, сп. Герцена, пл. Троицкая, ул. Московская, ул. Пушкинская, пр. Платовский, ул. Крылова, второстепенные дороги, идущие параллельно сп. Герцена.

 А.В.РЯБОВ — о благоустройстве и контейнерных площадках:

А.В.Рябов

А.В.Рябов

— Административно-коммунальный отдел работает на основе Правил благоустройства и санитарных норм и правил содержания на территории Новочеркасска, утвержденных решением городской Думы от 25 апреля 2013 года за номером 362. Эти Правила уже давно опубликованы в СМИ, и не стоит их еще раз перечислять. Штрафные же санкции, за нарушения правил уборки  и содержания, определены областным законом. К ним относятся предупреждения или наложение штрафа от двух до пяти тысяч рублей. Должностные лица могут быть наказаны штрафом от пяти до двадцати тысяч рублей, юридические – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Самый больной вопрос сейчас — это несанкционированное или незаконное складирование отходов домашнего производства, картонной тары из магазинов и строительного мусора, который не является бытовым отходом. Естественно, такие свалки портят вид нашего города. Наш отдел старается пресечь попытки загромождения контейнерных площадок таким мусором и ведет работу с юридическими и должностными лицами по соблюдению Правил благоустройства. Каждый человек, будь то частное лицо или юридическое, должен знать, что крупный строительный мусор, старую мебель, дверные и оконные рамы необходимо вывозить на полигон, заказав машину в спецавтохозяйстве или любой другой организации, имеющей на это право. Кроме этого, хотелось бы обратить внимание владельцев магазинов на то, что картонная тара выносится на контейнерную площадку компактным пакетом в разобранном виде и складируется у контейнеров, а не навалом, как в большинстве случаев.

К нам поступает огромное количество жалоб от населения, как по телефону, так и в письменном виде. Сотрудник отдела в обязательном порядке выезжает на место по указанному адресу и составляется протокол на нарушителя. Далее, нарушитель приглашается на заседание административной комиссии города, где на него возлагают штрафные санкции или предупреждение. За первые восемь месяцев этого года было составлено около четырехсот протоколов на общую сумму более трехсот тысяч рублей. Бывает и так, что человек попадает на комиссию два, а то и три раза. Происходит такое, в основном, из-за невыполнения предписаний предыдущего заседания. Однако таких случаев становится все меньше и меньше. Основная масса горожан с пониманием относится к нашей работе и после выдачи предписаний устраняет недостатки.

По тем пунктам Правил благоустройства, которые касаются крупногабаритной мебели на балконах зданий, выгула животных в местах общего пользования и т.п., пока протоколы нами не составлялись. Мы надеемся на понимание и сознательность со стороны граждан и надеемся, что они, как во всех цивилизованных странах, будут без всякого принуждения убирать за своими животными, уважая и себя, и окружающих.

Хочется несколько слов сказать о контейнерных площадках. Согласно нормам и правилам, они должны располагаться в определенном порядке с некоторыми ограничениями. К примеру, контейнеры не должны стоять ближе двадцати метров от жилых строений, детских, спортивных дворовых площадок, учебных заведений и тому подобное. Однако в случаях, когда эти правила невозможно соблюсти, допускается установка контейнера в восьми – десяти метрах от таких объектов. Расстояние между контейнерными площадками не должно превышать ста метров, а объемы не должны превышать пяти контейнеров. Мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы не допустить больших скоплений мусора и расположить площадки с одним, двумя, тремя контейнерами таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт гражданам. На данный момент решаются вопросы такого плана на ул. Орджоникидзе, ул. Просвещения и на прилегающих территориях.

По всем вопросам, связанным с размещением контейнерных площадок, жителям необходимо обращаться к нам в службу. Это можно сделать письменно или по телефону 22-79-29. Также можно заключить соглашение о сотрудничестве с Департаментом ЖКХ и благоустройства на содержание прилегающих территорий. Это необходимо для того, чтобы жители могли разбить клумбы по своему вкусу или другим способом «облагородить» территорию возле своего дома. Уже сегодня таких соглашений и желающих их заключить — масса. Тем более, что никакой оплаты за это не предусмотрено.

 Интервью подготовил

Виктор Жженов.