Сегодня:

Речь опять пойдет о состоянии новочеркасской детской городской больницы. Если кто-то подумал, что история с умирающими детьми, нечеловеческими условиями содержания пациентов стали забываться и можно в очередной раз расслабиться, этот «кто-то» глубоко ошибся. Реакции «сверху» на наши публикации мы все равно добьемся, как бы чиновники от здравоохранения ни отмахивались от многочисленных жалоб и обвинений в бесчеловечности.

Вот еще одна из жалоб, отосланная в соответствующие инстанции города и области  — о состоянии дел в нашей детской больнице. На нее заявителем был получен ответ за подписью начальника управления здравоохранения г. Новочеркасска Т.В. Гудковой. Если бы не весь трагизм ситуации, эта переписка могла бы стать основой для целого ряда сатирических миниатюр в стиле Аркадия Райкина. Однако реальность обязывает смотреть на эту проблему совсем под другим углом.

Вот несколько выдержек из жалобы, подкрепленных соответствующими разделами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

«…Стены имеют многочисленные повреждения штукатурки, трещины, выбоины, надписи. Перегородки между палатами имеют сквозные отверстия…», «…В палатах не выдерживаются нормы расположения коек, они стоят вплотную друг к другу…», «…В палате на 6 коек находилась единственная поломанная тумбочка. Состояние единственного шкафа удручающее – он разрисован, поломан. Вещи все пациенты складывали под кроватями…», «…в стационаре большое количество тараканов, вывести которых не могут ни специальные обработки (по словам медперсонала), ни самостоятельные действия пациентов…». Автор жалобы так же, со ссылками на параграф СанПин, констатирует: санузлы не обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук…

Ну, а теперь ответ. Мы позволим себе некоторые комментарии в   процессе. Итак: «…Здание стационара МБУЗ «Детская городская больница» города Новочеркасска было построено в 1976 году по устаревшему уже на то время проекту центральной районной больницы. Денежные средства на проведение капитального ремонта здания не выделялись…». В принципе, это объясняет ужасное состояние палат, но какая связь между деньгами на капитальный ремонт и требованием СанПиН обеспечить санузлы туалетной бумагой и моющими средствами – загадка, которую могут разрешить только умы городского управления здравоохранения.

Читаем дальше: «…в 2010 году за счет средств ОМС было приобретено мягкого инвентаря на сумму 163344,0 рубля. Все приобретенное белье выдано в отделения больницы. В 2011 году для стационарных отделений больницы приобретена мебель на сумму 800000 рублей, произведена частичная замена мебели в палатах…». Вероятно, эти цифры должны впечатлить жителей до дрожи в коленях и благоговения перед «подвигом» чиновников от медицины. Теперь пациенты должны складывать свои вещи под кровати уже совсем с другим чувством — чувством глубокого удовлетворения тем, что единственную сломанную тумбочку на палату в шесть коек, «частично» заменили несломанной. Это логично, так как в хорошей тумбочке и тараканы будут чувствовать себя комфортнее.

Кстати, о тараканах: «…Дератизация в помещениях МБУЗ «Детская городская больница» проводится ежемесячно в соответствии с условиями договора…». Заметьте, в ответе сказано «с условиями договора», а не «требованиями СанПиН». Возможно, в этом договоре и предусматривается выполнение санитарных норм, а возможно, обработка ведется в зависимости от суммы выделяемых средств, объем которых может быть недостаточным. Кроме этого, дератизация – это обработка от грызунов, а речь идет о насекомых! Уничтожение насекомых называется дезинсекция. Этого может не знать бухгалтер или мерчендайзер, даже человек с дипломом менеджера. Но глава управления здравоохранения просто обязан отличать дератизацию от дезинсекции, а дезинфекцию от демеркуризации. Иначе он (она) – глава — занимает явно не свое кресло.

«…В мае 2013 года запланировано проведение ремонта холла стационара на сумму 96,3 тыс. руб.…». Этот пункт действительно выполнен. Холл, и не один, а целых два, на втором и третьем этажах здания стационара, размерами приблизительно шесть на пять метров, укатаны новым линолеумом и даже снабжены новыми плинтусами. На фото это прекрасно видно (только не обращайте внимания на подпорки под подоконником: если их убрать, он обрушится вместе с цветочными горшками и частью штукатурки).

Ну а теперь изюминка «офицьяльного» ответа: «…В 2009 году была подготовлена проектно-сметная  документация и в 2010 году начата реконструкция стационарного корпуса. Однако в процессе проведения ремонтных работ возникли непредвиденные обстоятельства (подъем грунтовых вод в подвальных помещениях), которые потребовали внесения корректировки в существующий проект. В настоящее время проектно-сметная организация «…» заканчивает проект капитального ремонта МБУЗ «Детская городская больница», окончание проектных работ запланировано на 01.07.2013 года…».

Судя по написанному, вместо корректировки существующего проекта, на которую необходимо около полугода работ и сравнительно небольшие затраты, был заказан новый проект, влекущий за собой довольно приличные расходы. А это целый километр неотремонтированных дорог, многоквартирный дом без капитального ремонта кровли, городской праздник без качественных мероприятий. Однако не будем настаивать на этом  утверждении. Вероятно, речь идет все-таки о доработке готового проекта и просто чиновники недостаточно внятно изъяснились.

Остановимся на ситуации с подпочвенными водами. Мы связались со специалистами НГМА, компании «МИТОС» (к счастью, их помощь не понадобилась, но, все равно, огромное спасибо за готовность к сотрудничеству), работниками МБУЗ «Детская городская больница» и специалистами в сфере ЖКХ. Полученные консультации подтвердили наши сомнения по поводу внезапного подъема грунтовых вод. Дело в том, что такие воды могут появиться только во время весенних паводков и осенних дождей и только в тех местах, где глинистые слои почвы близко подходят к поверхности.  Периодически это происходит, но!  Во времена развитого социализма в таких местах старались не строить. Для анализа почв существовали (и существуют) геодезические и геологические исследования мест предполагаемого строительства. «Внезапный» подъем грунтовых вод там, где их раньше не было, возможен только в двух случаях: там, где новыми объектами «перекрыли жилу», и там, где давненько не менялись трубопроводы холодного водоснабжения (надеюсь, читатели понимают, о чем идет речь).

Так вот, по словам работников больницы, подпочвенных вод уже давно нет, а под зданием стационара их никогда и не было! Более того, после постройки нового дома компанией «МИТОС», которая не только облагородила тот район, но и наладила систему дренажей, вода исчезла даже там, где ее следы проявлялись периодически, то есть под зданием амбулатории (того крыла старой поликлиники, которое сейчас стоит заколоченным и тихо разрушается). А уж если по ул. Первомайской когда-нибудь поменяют трубы холодного водоснабжения, то исчезнет и сама возможность появления «подпочвенной» воды в подвалах. А посему мы сообщаем управлению здравоохранения: Дорогие здравоохранники! ВОДЫ ОТОШЛИ! Пора «рожать» ремонт и соблюдение СанПиНа, если вы еще способны что-либо родить кроме странных, если не сказать более прямо, ответов на требования людей относиться к ним по-человечески.

Ну а в конце статьи хочется обратиться непосредственно к мэру города Новочеркасска: Уважаемый Владимир Витальевич! Такие бумажки, как приведенный выше ответ о состоянии Детской городской больници – это подстава! Подстава Вас, как руководителя города, как человека, который старается добросовестно выполнять свои обязанности и привести Новочеркасск к каким-то стандартам цивилизованного проживания. Никогда человеку-руководителю не достигнуть достаточного уважения среди людей, пока в его окружении трудятся работники, способные ограничивать свое общение с жителями такого рода отписками. Писульками, ставящими под сомнение не только компетентность, но и порядочность тех, за чьей подписью они приходят к горожанам. Пора что-то предпринимать, пока у нас в городе не повторилась ростовская ситуация:

«Один из воспитанников детского сада «Теремок» 2 июня был госпитализирован с диагнозом «острый гнойный менингоэнцефалит», 4 июня он умер. Позже в больницу стали поступать другие дети из этого же садика. Сообщалось, что у 15 подтвержден менингит (на момент верстки нашей газеты – уже у 20-ти. Коммент. ред).

По данным областного Минздрава на утро воскресенья, на лечении находятся 102 ребенка. На амбулаторном — 57 детей, в детском инфекционном отделении — 45 детей (43 ребенка, посещавших «Теремок», и двое детей, посещавших детский садик № 186). «У 20 детей выявлена клиника острого менингита, подтвержденного лабораторно», — говорится в пресс-релизе.

Дело в пресловутом «человеческом факторе», — считает Ирина Андреева, и пытается разобраться, кто виноват в массовых заболеваниях наших детей».

Источник: РИА новости Ростов-на-Дону.

http://news.mail.ru/inregions/south/61/incident/13431485/?frommail=1

 Виктор Жженов.