Сегодня:

В нашу редакцию обратились жильцы дома по улице Спортивной, 115, расположенного в Соцгороде. По их собственному утверждению, газета — единственная инстанция, где им могут помочь, поскольку и для властей, и для управляющих компаний они как будто и не существуют.

 При первом же взгляде на этот 2-хэтажный 8-квартирный дом становится ясно, что с ним далеко не все в порядке: он скособочился, как старичок, стены выпирают горбом, по ним бегут трещины. Оно и понятно — здание было построено в 1946 году, IMG_4627капитальный ремонт не производился никогда. Текущий ремонт — замена шифера на крыше и штукатурка цоколя — последний раз производился в середине 90-х годов прошлого столетия. Хотя по официальным документам проходит дата ремонта:  2003 год. Но по словам обитателей дома, ремонт «прошел» только по бумагам, до них он не дошел вовсе. Они своими силами делают косметический ремонт подъездов, но из-за ветхости дома приходят в негодность стены, идет перекос столярных изделий. Стены здесь каркасно-засыпные, засыпка стен — шлаковая. Говоря проще, возводились стены так: закреплялись в фундаменте доски в два ряда, а между ними засыпался шлак. И все. Удивительно, что все это вообще простояло почти 70 лет.

Чтобы не говорить голословно, процитирую техническое заключение о состоянии жилого дома № 15 по улице Спортивной, составленное еще в 2006 году: «По данным технического паспорта общий износ дома на апрель 2000 г. составлял 38%. За 6 лет, прошедших с момента составления технического паспорта, общее состояние жилого дома резко ухудшилось. Цоколь выпучивается наружу, что повлекло за собой и выпучивание южной стены, в центральной части которой отклонение по вертикали составляет 12 см. Оконные заполнения в этой стене перекошены, стекла растрескиваются по косым линиям, из трех окон наружные рамы вываливались наружу. Лестничная клетка 2-го подъезда имеет обрушения штукатурки чердачного перекрытия в местах течей кровли, косоуры подгнили и просели, ступеньки перекошены. Электрическая проводка не ремонтировалась после сдачи дома в эксплуатацию, частые случаи короткого замыкания и возгорания. Изоляция проводов пересохла, затвердела и осыпается. Отопление в квартирах от печей на газовом топливе, кухни и ванные комнаты не отапливаются, зимой температура в комнатах не поднимается выше 15 градусов, зимой водопроводые и канализационные трубы в торцевых квартирах перемерзают. Эркеры первого этажа полуразрушены, раствор бутовой кладки потерял связующие свойства и высыпается в виде песка, бутовый камень лежит «на сухую», по стенам этажей наружная штукатурка отстает от деревянной обшивки каркаса вместе с дранкой, местами обрушилась, засыпка шлака через щели высыпалась.»

Не правда ли, обычно скучное техническое заключение читается в данном случае как рассказ Стивена Кинга? А если добавить к нему повествования жильцов, то и вовсе получится повесть. Учитывая, что с момента составления заключения прошло еще семь лет, и стало еще страшнее.

— У нас в стенах живут птицы и летучие мыши, — говорит хозяин квартиры № 8 Николай Кузьмин, — недавно мышь залетела в комнату и сильно испугала дочь.

Виктория Терещук:

—  В одну особо холодную и ветреную зиму в квартире было 15 градусов ниже нуля. Нам даже никто не верил, что это так. На чердаке дыры — небо видно. «Ведет» двери, окна. Каждый год что-то подтачиваем под искажение дома.

Татьяна Кузнецова:

— Я живу на втором этаже, и как случается дождь, то вся наша семья бегает с ведрами и тазами, постели промокают. Хотела как-то картину повесить — гвоздь в нескольких местах наружу вывалился.

Уже десять лет жильцы пытаются достучаться до тех, кто должен заниматься ремонтом их дома. На руках у жителей кипа документов: копии заявлений в городскую администрацию (переписка началась еще при мэрстве Волкова), в управляющие компании (началась при «Жилремонте-2», продолжилось при «Монолите»). И — ничего. Только отписки.

Мэр города А.П. Волков: «Рассмотрев Ваше коллективное обращение по вопросу капитального ремонта, сообщаю, что в 2005 году будет заказан проект на восстановление дома в архитектурно-планировочной мастерской. После получения проекта дом будет включен в список объектов, требующих капитального ремонта муниципального жилого фонда.» (2004 год).

В 2010 году директор Департамента городского хозяйства Константин Денисенко посоветовал жильцам приватизировать землю — 37 тысяч рублей с квартиры — и стать на очередь в областную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов. То же предложил и «Жилремонт-2».

Со временем жильцы перестали надеяться на ремонт капитальный и стали забрасывать управляющую компанию письмами с просьбами отремонтировать крышу и усилить фундамент.

«Директору ООО «Жилремонт-2″ Железнякову А.С. от Русановой А.В. Прошу устранить течь крыши. Также довожу до вашего сведения, что ранее поданные заявления удовлетворены не были». В ответ — абсолютная тишина. На смену «Жилремонту-2» пришел столь же молчаливый «Монолит» под руководством А.В. Шерстюкова. И это притом, что жильцы исправно платят по 565 рублей на текущий ремонт. Платили «Жилремонту», платят и «Монолиту».

Татьяна Кузнецова:

— У нас они не были не разу, на наши заявления не реагировали. Я сама пошла к директору, он сказал, что мол, сегодня пятница, не получится прийти, но в понедельник придут техники обследовать дом. С тех пор прошел не один десяток понедельников…

Единственный раз жители видели кого-то из «Монолита» на своей территории, когда представители управляющей компании накрепко приклеивали на подъездные двери объявление: «Уважаемые жильцы! Все, кому необходима замена аварийных и неработающих стояков отопления, просьба обратиться в ООО «Монолит» для подачи заявлений на замену стояков». Они это клеили на дом, где нет центрального отопления и, соответственно, никаких стояков…

ПОСТСКРИПТУМ. В то самое время, когда корреспондент «ПроБизнес» беседовала с обитателями дома на Спортивной, обрушилось вместе с людьми общежитие на улице Мацоты, из которого людей давно следовало отселить. Почему же здание на Спортивной, названое в техническом заключении аварийным еще в 2006 году, таковым еще до сих пор не признано? Ждем, пока оно тоже рухнет?

Наталья Андреевская