Сегодня:

Ставшая уже традиционной, пятая по счету научно-практическая конференция проходила в МБОУ СОШ № 6 с 10 по 12 апреля. На открытии конференции присутствовали: директор проектного института, заведующий кафедрой мелиорации земель НГМА Владимир Шкура, заместитель декана лесохозяйственного факультета НГМА Инна Воскобойникова, депутат Городской  Думы  Андрей Резник.

На конференцию было заявлено 29 работ по различным направлениям: социально-гуманитарное, естественно-научное, математическое. Отдельным направлением были выделены работы по изучению иностранного языка. Ребята представили на суд жюри исследовательские работы по истории родного города, интеграции научных дисциплин, вопросам экологии.IMG_8997

Школьное жюри в составе председателя – директора школы Ольги Петровны Горишней, руководителей школьных методических объединений, учителей высшей категории на второй день конференции подвело итоги, но учащихся-победителей ожидал ещё один этап – защита своих работ в городской библиотеке им.  Шолохова.  На этом этапе членами жюри были: директор городского центра технического творчества № 2 Лариса Алексеевна Нечаева,  методисты городского эколого–биологического центра Татьяна Владимировна Харламова и Елена Михайловна Плужникова, директор ООО «Экоград» Николай Петрович Недвигин  .IMG_9030

 

Жюри распределило лучшие работы по следующим номинациям:

Социальная: «Сталинградская битва», Алла Шевченко, 4 «В» кл. Алла представила  собственное стихотворение, посвящённое героям Сталинградской битвы и своему дедушке, участнику Великой Отечественной Войны (учитель Косенко И.В.).

«Фастфуд» — работа учениц  9 «В» класса Алины Дмитровой и Виктории Димитрова (учитель Гончарова Л.В.). Учащиеся подняли проблему сохранения здоровья, вреда «быстрого питания», представили результаты опроса населения города Новочеркасска.IMG_9023

В творческом проекте «Арттерапия» ученица 9 «Б» класса Яна Барченкова познакомила с различными приёмами арттерапии для снятия стресса, указала их актуальность в современном обществе, рассказала о таком направлении арттерапии, как чтение книг, чтение сказок (учитель Шереметова О.П.).

«Защитные свойства зубных паст», Сорокина Дарья, 8 «В» класс (учитель Битюкова О.А.).

Творческая: «Применение теоремы Пифагора». Ученики 8 «Г» класса Дарья Лобань, Игорь Леонов, Ринат Даликов (учитель Чернышова  Л.А.) провели эксперимент и нашли практическое применение теоремы Пифагора  на территории школы.

«Меры длины». Дмитрий Нижельский, 6 «В» класс (учитель  Чернышова Л.А.).

«Космос». Дарья Богатырёва и Яна Алексеева, 11 «А» класс  (учитель Савустяненко В.Н.)IMG_8988

Исследовательская: «Скрябин – основоположник гельминтологии»  Дарья Лобань, 8 «Г» класс. Дарья рассказала о том, что город Новочеркасск славен великими людьми, внёсшими большой вклад в развитие биологии, медицины и других наук.

Александр Ганьшин,  ученик 7 «Б» класса, познакомил с родословной своей семьи, которая имеет очень интересные и глубокие  «корни».

«Как сохранить  русский язык». Полина Ткаченко, ученица 10 «Б» класса (учитель Аванесян Р.Р.) Полина призналась, что мечтает в будущем выбрать профессию учителя русского языка и литературы. Её, как и многих из нас,  волнует проблема сохранения русского языка.

Оксана Хопрянинова, заместитель директора школы по учебно-воспитательской работе, рассказала, что за время проведения научно-практических конференций ребята защитили более 160 проектов, и лучшие работы, разумеется, выходят за рамки школы. Работы школьников, отмеченные на конференциях, занимали призовые места и на городских конкурсах. Очень важны, отмечает Оксана Борисовна, работы исследовательского характера, проекты, внедрение которых возможно в Новочеркасске.

Депутат Городской Думы Андрей Резник: «На школьной конференции было много достойных проектов и умных ребят. Очень трогательно читала свои стихи о Войне удивительная девочка, четвероклассница Алла Шевченко». Андрею Николаевичу понравились исследовательские работы школьников по истории Новочеркасска, основанием проекта служили старые фотографии. Важно, что ребята не заученно читают доклады, а представляют свои проекты с таким азартом, пытаясь заинтересовать своей темой не только жюри, но и всю аудиторию.

«Я считаю, что проведение научно-практической конференции помогает выявить одаренных детей,  помогает  осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника» — куратор  научно–практической конференции, заместитель директора по УВР Хопрянинова О.Б.