Сегодня: 25 ноября 0254, Суббота

Уже третий год подряд по инициативе управления образования Администрации г. Новочеркасска младшие школьники 88 школ города соревнуются между собой, кто же из них умнее и способнее в математике и русском языке. Цель этих волнительных, но очень интересных мероприятий в раннем выявлении ярко выраженных способностей детей. На первом этапе мальчишки и девчонки соревнуются в своих классах, затем в школах за право участвовать в общегородских олимпиадах-марафонах.  Один этап этих умных соревнований проводится для выпускников младшей школы, четвероклассников, а второй – для учеников 2–3 классов. Называется он «Умники и умницы». Надо отметить, что дети показывают высокий уровень знаний, а ведь задания довольно сложные, выходящие за рамки школьной программы. Тем не менее, ряд школ выдерживает стабильно высокие результаты, воспитывая в своих стенах победителей интеллектуальных олимпиад-марафонов.

Вероника Катышова – ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №6 (директор школы О.П. Горишная) стала одной из победительниц марафона и получила титул главной умницы по русскому языку среди учеников младших школ города. Вероника оказалась девочкой с настоящим олимпийским характером, не робкого десятка и уверенно завоевала эту победу, отстояв честь родной школы. Юная победительница имеет свой, уже по-взрослому сформировавшийся взгляд на вещи. Она считает, что если бояться и волноваться, то не сможешь сосредоточиться и правильно выполнить задание. Да и волноваться было особо не из-за чего – задания были не очень сложные. Для Вероники не сложные. А может, дело немножко в другом? Давайте расспросим саму победительницу о том, что привело её к успеху.

— Вероника, эта победа, безусловно, твоя заслуга в первую очередь. Ты молодец! Видимо, ты очень любишь русский язык?

— Я больше математику люблю, ну и русский тоже. Он легче немножко. Только я же не сама так старалась, мне помогали. Наша учительница, Галина Владимировна (Г.В. Воробьева. Прим. автора)  с нами много занимается, помогает во всем, готовит к олимпиадам. У нас в классе много умных детей, не только я могла стать победительницей – другие тоже.

— Как же ты в школе все успеваешь? Нагрузка ведь большая, тяжело, наверное.

— Мы и дома много занимаемся, с мамой и бабушкой. Моя бабушка меня с детства к школе готовила, она у нас педагог. Поэтому мне не трудно было начинать учиться в школе. И сейчас тоже со мной занимаются родители и бабушка.

— Тебе нравится заниматься дома дополнительно?

— Не всегда, конечно. Хочется и поиграть, но родители сначала за уроки меня усаживают, а игры потом.

Не думайте, что девочку денно и нощно заставляют корпеть над учебниками. Для своего возраста Вероника вполне уверенно управляется с компьютером, правда, родители строго следят за тем, чтобы дочка проводила за ним не больше разрешенного времени. Вероника занимается рукоделием в кружке при станции юных техников, а ведь, как известно, любое творческое занятие требует и времени, и терпения, и аккуратности. Многие ее работы хранятся в кружке на выставке работ, некоторые – дома.

Так проходят вполне взрослые и ответственные будни третьеклассницы из школы №6 Вероники Катышовой. Она – такой же ребенок, как и тысячи других, которые любят повеселиться, поиграть, получить в подарок любимые игрушки и наесться вволю сладостей и мороженого. Но даже в своем, совсем еще юном возрасте, Вероника поняла, что любой успех — и большой и маленький – результат упорного труда. Хочешь гордиться собой и радовать близких, – старайся и не ленись.

Вероника, когда вырастет, хочет стать врачом. Правда, еще не совсем решила каким, возможно, даже ветеринаром. Ветеринаров хороших у нас все-таки не так уж и мало. Вот с хорошими докторами, увы, напряженка. А у Вероники при её упорстве и целеустремленности есть все шансы стать в будущем отличным доктором, правда, до этого ей предстоит еще много трудиться и, возможно, еще не раз стать победительницей школьных и городских олимпиад.

 Ирина Юрьева.