Сегодня:

Первыми на Коллегии Администрации города рассматривались вопросы детского отдыха и ликвидации очередей в детские сады.

По информации начальника Управления труда и соцразвития Сергея Денисова, субвенции на оздоровительную кампанию текущего года превышают 12 млн рублей. Поправить здоровье в загородных лагерях и санаториях на побережьях Черного и Азовского морей, а также в Кавказских Минеральных Водах смогут 1186 детей. Малоимущим семьям, а также предприятиям города компенсируют затраты на приобретенные путевок.IMG_7281

Будет решен и вопрос оплаты проезда детей к месту отдыха, включая командировочные выплаты сопровождающим лицам. По словам Сергея Денисова, для этого потребуется около миллиона рублей из местной казны. Решением коллегии, Управлению здравоохранения города рекомендовано упростить сбор медицинских документов, необходимых для отправки детей в санатории.

Согласно информации, представленной начальником УТиСР Сергеем Денисовым, в Новочеркасске, ориентировочно проживает около 2 тысяч детей, семьи которых признаны малоимущими. Цифру 2254 подтвердил и начальник Управления образования Игорь Троценко. Напомним, что малоимущими считаются люди, у которых доход ниже прожиточного минимума. Сейчас этот минимум в Ростовской области составляет 6 233 рубля: для трудоспособного населения – 6 676 рублей, детей – 6152 рубля.

Столь малое количество малоимущих граждан говорит либо о процветании города, либо о недостоверности статистических данных.

Очередь в детские сады Новочеркасска планируют ликвидировать в ближайшие 5 лет. Об этом на коллегии  сообщил начальник Управления образования Игорь Троценко. По его словам, осенью текущего года дошкольные учреждения казачьей столицы готовы принять только 400 малышей из 1100 очередников. Довольно остро проблема нехватки мест ощущается в центральном районе Новочеркасска, тогда как в районе Моложежном каждый малыш без проблем попадает в детский сад.

Следует отметить, что первоочередные меры по уменьшению очередей уже предпринимаются. Муниципалитет планирует выкупить частный детский сад «Максимка» на ул. Комитетской, который рассчитан на 95 мест. Решение проблемы очередей в детские сады будет осуществляться в соответствии с существующей в регионе дорожной картой. Чтобы исключить коррупционную составляющую при регистрации очереди в детские сады с мая 2013-го года очередь станет электронной.

В структуру Управления здравоохранения Новочеркасска вносятся изменения. Как сообщила временно исполняющая обязанности начальника горздрава Татьяна Гудкова, предлагается ввести в штат должность заместителя начальника управления для более эффективного исполнения обязанностей этим подразделением. Также, в соответствии с поправками, специалисты горздрава станут согласовывать тарифы на оказание платных медицинских услуг населению, а не утверждать их, как это было ранее. Такой подход ускорит процедуру принятия тарифов в целом.

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ

Третий вопрос, рассматриваемый на коллегии  — эффективность реализации в 2012 году городских долгосрочных и ведомственных целевых программ.

На территории города Новочеркасска в 2012 году выполнялись мероприятия 29 городских долгосрочных целевых программ и 6 ведомственных целевых программ.

В целом, реализация городских долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2012 году прошла удовлетворительно.IMG_7317

По 5 программам эффективность составила свыше 120 %, по 15 программам эффективность определялась в пределах 90-120 %, по 14 программам – менее 90%, по 1 программе произвести сводную эффективность не представляется возможным.

К примеру, долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в городе Новочеркасске на 2012-2014 годы». Основная цель программы – развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Степень достижения целевых показателей этой программы – 190,7  %. Оценка производилась по 6 индикаторам.Превышение сложилось практически по всем показателям. Не выполнен показатель «ремонт ливневой канализации» в связи с выделением средств только на текущее содержание ливнестоков.

В соответствии с заключением Финансового управления Администрации города исполнение программы за 2012 год составило 74,2 % плановых назначений. Основные причины неосвоения средств:

— не освоено 13705,8 тыс. руб. — недобросовестный подрядчик, выполнявший ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и уплативший неустойку;

— 9435,3 тыс. руб. — недобросовестный подрядчик, выполнявший разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт покрытия дорог и тротуаров по улицам Просвещения, Б.Хмельницкого, Г. Петровой, Троицкая, с благоустройством существующих и увеличением количества новых парковочных мест на территории, прилегающей к зданию ЮРГТУ «НПИ»;

— 1316,2 тыс. руб. — экономия средств от проведения аукционов на капитальный ремонт внутригородских автомобильных дорог и тротуаров;

— 7153,8 тыс. руб. — не выполнение работ по содержанию и ремонту автодорог, связанное с погодными условиями.

Расходы произведены в соответствии с установленными расходными полномочиями. Только почему из года в год мы становимся на аккуратно разложенные грабли из недобросовестных подрядчиков, хотя, несмотря и вопреки этому, программа выполнена с превышением всех показателей.

Интересна аналитика выполнения  Городская долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2014 годы», говорящая об  ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Равны 0 показатели «доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Новочеркасске» и «доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города» из-за не проведения мониторингов.

В соответствии с заключением Финансового управления Администрации города в 2012 году на реализацию программы было предусмотрено 150 тыс. руб. Однако в течение года средства не были востребованы из-за отсутствия необходимости в привлечении представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой экспертизы нормативных правовых актов Администрации города, поэтому произведено сокращение ассигнований. По состоянию на 01.01.2013 плановые ассигнования по программе отсутствуют.

Печально, что у нас по мнению тех, кто занимается выполнением Целевых программ, нет готовности  общества к обсуждению важных тем — ни площадок для обсуждения, ни механизмов. Но знают ли это сами общественники? Неужели наше гражданское общество не готово ни к какому серьезному диалогу с властью? Может потому чтосо стороны властных структур, в основном,  нет никакого серьезного понимания — ни интеллектуального, ни концептуальногочто же это такое гражданское общество? А между тем слова «гражданское общество» можно спокойно заменить на «избиратели, граждане, народ…» и найти механизмы и площадки взаимодействия с ним, с народом. Они есть, и общественность города механизмы эти знает.

Ирина Васильева.

фото Владимира Блиставцева