Сегодня: 24 ноября 8465, Вторник

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (ООО«ПК «НЭВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), подведены итоги работы в 2012 г., ставшим годом 80-летнего
юбилея закладки предприятия. Выполняя заказы ОАО «Российские железные дороги» по обновлению подвижного состава, в прошедшем году НЭВЗ реализовал продукции на сумму свыше 22,8 млрд. руб. (без НДС), что составляет 133,2% от показателей 2011 г. В 2012 г. выпущено 217 магистральных и промышленных электровозов (494 секции) следующих типов:

  • инновационные двухсистемные пассажирские ЭП20 (односекционные) с асинхронным приводом;
  • пассажирские односекционные переменного тока ЭП1 с модификациями;
  • грузовые трехсекционные переменного тока 3ЭС5К «Ермак»;
  • грузовые двухсекционные постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»;
  • тяговые агрегаты НП1 (трехсекционные).

В рамках Коллективного договора на НЭВЗе дважды проведено дифференцированное
увеличение тарифных ставок рабочих, инженерно-технических работников и руководителей – с 1 апреля и 1 июля, средняя заработная плата составляет около 30 тыс. руб. По итогам 2012 г.  объемыплатежей предприятия в бюджетывсех уровней возросли на 67% от показателей 2011 г. и составили свыше 2,4 млрд. руб. В апреле 2012 года в рамках проведения Совещания по развитию железнодорожной инфра структуры и скоростного движения в стране Президент России Владимир Путин ознакомился с электровозом ЭП20 и дал высокую оценку локомотиву, которому отводится ведущая роль в транспортном обеспечении Олимпийских игр 2014 года и
Чемпионата Европы по футболу 2018 года. Электровоз создан в сотрудничестве ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французской компании Alstom Transport.
В конце ноября 2012 г. на НЭВЗе прошла торжественная церемония передачи заказчику — ОАО «Российские железные дороги» — первого электровоза ЭП20. Мероприятие состоялось в присутствии Председателя Правительства РФ
Дмитрия Медведева. Вторым совместным проектом, реализуемым ТМХ и Alstom, является магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. Электровозы данного типа в России также не производились. Первый локомотив 2ЭС5 был показан премьер-министру РФ Д.А.  Медведеву в рамках визита на НЭВЗ. Численность персонала предприятия сегодня составляет свыше 11,7 тыс. чел., НЭВЗ продолжает оставаться крупнейшим работодателем Ростовской области. По результатам сертификационного аудита Система менеджмента бизнеса завода признана соответствующей требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Получение сертификата – результат системной работы по повышению профессионального уровня сотрудников, приобретению навыков командной работы, проявлению личной заинтересованности, стремлению к обеспечению выполнения высоких требований к системе менеджмента предприятия. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию внедрение стандарта IRIS на Новочеркасском электровозостроительном заводе позволит предприятию стать полноправным участником международного рынка,  повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, снизить стоимость жизненного цикла локомотивов.