Сегодня:

Сказать, что в нашем городе с движением пассажирского автотранспорта все обстоит хорошо, значило бы сильно покривить душой. Но, как постоянному пассажиру одного из маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости фирмы «Курьер», хочется отметить их четкую и бесперебойную работу. Вот только в последнее время у предприятия наметились проблемы организационного свойства с конечной остановкой нескольких маршрутов на городском автовокзале.
Так в чем же дело?
Директор ООО «Курьер» Станислав Гончаров напомнил, что предприятие является одним из лидеров на рынке пассажирских перевозок Новочеркасска. Фирма появилась в 1998-м году как таксомоторное предприятие и стало первым в ряду «новых» такси. Первый скромный офис был на улице Фрунзе. В 2005 году ООО «Курьер» стало заниматься пассажирскими перевозками на автобусах малой вместимости «Газель», не забывая, впрочем, и работу такси. Для полноценного автопредприятия нужен автопарк, где можно держать на стоянке, ремонтировать и заправлять автобусы, размещать технические и диспетчерские службы. Поэтому в 2007-м году был приобретен комплекс территории по адресу: переулок Силикатный, 1Б. Там была свалка, куда окрестные жители сносили мусор. Тем не менее, в 2010-м году уже была построена и введена в работу первая очередь автопарка, включая офисное здание. Завершена работа над полноценной ремонтной зоной, где в просторном помещении проходят ремонт и техобслуживание автобусы малой вместимости. Практика показала, что пассажирам гораздо комфортнее ездить в удобных, вместительных автобусах марки «Hundai». Они хорошо показали себя, но для «убитых» городских дорог кое-где по-прежнему предпочтительнее неприхотливые «Газели». В настоящее время предприятие обслуживает 11 маршрутов. За последнее время было куплено в собственность 30 новых автобусов «Hundai» и 9 новых «Газелей» с высоким потолком. Важнейшей особенностью работы «Курьера» на сегодняшний день является то, что все 100 процентов машин регулярно выходят на линию. Даже в случае какой-либо поломки ремонт производится очень быстро, благодаря отлаженной работе ремонтников и большому выбору запчастей на складе предприятия. Но такие случаи все же редки, поскольку в парке практически все автобусы новые.
Проблема же возникла там, где ее никак не ждали. Об этом рассказал заместитель директора ООО «Курьер» по эксплуатации Анатолий Соцкий. Анатолий Никифорович, опытнейший специалист, до тонкостей разбирающийся в организации пассажирских перевозок, был сильно удивлен действиями компании «Донавтовокзал», в состав которой входит и автовокзал Новочеркасский. До недавнего времени автобусы малой вместимости ООО «Курьер» беспрепятственно подъезжали к перрону автовокзала для посадки и высадки пассажиров. Эта остановка является конечной для четырех маршрутов, обслуживаемых предприятием, и эта схема утверждена администрацией г. Новочеркасска. Однако недавно при въезде на перрон Новочеркасского автовокзала был установлен шлагбаум. Это было сделано в соответствии со сводом правил к техническому регламенту по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в обеспечение решений комиссии по террористической безопасности и соответствующего приказа МВД. Никто не спорит с необходимостью защиты от возможных террористических атак. Но с 27 марта 2012 года автобусы ООО «Курьер» перестали пропускать через этот шлагбаум к их законной конечной остановке. В результате этого фирма не смогла в полном объеме выполнить свои обязательства перед пассажирами, за что приносит им свои извинения. Но что происходит? Автобусы НПОПАТ, к примеру, за шлагбаум свободно пропускают. Руководство фирмы «Курьер» такие действия ОАО «Донавтовокзал» считает незаконными. Во-первых, фирма не была предупреждена об этом в 10-дневный срок, как это положено. Во-вторых, «Курьер» предоставил полный пакет необходимых документов, включая номера всех автобусов. Безопасность никак не пострадает, если «маршрутки» «Курьера» будут по-прежнему производить посадку-высадку пассажиров у перрона городского автовокзала. Проверить их совсем не сложно. Просто под этим предлогом у предприятия вымогают деньги, понуждая к заключению договора на право пользоваться линейными сооружениями автовокзала. Примерная сумма ежемесячной оплаты составляет 35 тысяч рублей. Ввиду сложной экономической ситуации ООО «Курьер» не располагает средствами для оплаты этих ничем не обоснованных претензий и обратился с жалобой на действия ОАО «Донавтовокзал» к мэру города А. Кондратенко, утвердившему схему автобусных маршрутов, и прокурору
г. Новочеркасска В. Ткаченко. Из администрации города был получен ответ, что шлагбаум предприятием «Донавтовокзал» был установлен на муниципальной земле и установлен незаконно, без разрешения муниципалитета.
В результате указанных споров хозяйствующих субъектов в первую очередь страдают горожане. Вот вы, скажем, приехали из Ростова и хотите пересесть на маршрутку, чтобы добраться домой. А нужной маршрутки нет, на территорию автовокзала въезд разрешен не всем. Такое положение нарушает гражданские права жителей Новочеркасска. Других же вариантов по организации остановки в настоящее время практически нет. Её оборудование потребует значительных средств из городского бюджета. Ведь именно администрация города должна обеспечить условия для организации транспортных перевозок. Неужели из-за непомерного аппетита собственников автовокзала потребуется провести полномасштабные работы по переносу остановочного комплекса? Ведь это лишние деньги и лишние проблемы для пассажиров. В настоящее время люди и так уже жалуются на неудобство из-за сложившейся ситуации. А ведь именно для горожан должны работать все предприятия транспортного комплекса. Самое же главное, что в случае посадки-высадки пассажиров в непредусмотренном для этого месте страдает безопасность всех участников дорожного движения. В первую очередь, нарушается безопасность самих пассажиров, чего допускать ни в коем случае нельзя.
Руководство ООО «Курьер» еще раз приносит извинения всем горожанам за доставленные не по их вине неудобства и призывает всех, кто может помочь, вмешаться в ситуацию с целью ее благополучного разрешения. Ведь так очень скоро каждый собственник сооружения, территории или остановочного комплекса захочет диктовать перевозчикам свои условия.
row['name']