Сегодня:

Конфликты, неразбериха, недоверие стали в последнее время, к сожалению, нормой взаимоотношений жильцов многих многоэтажек с организациями, претендующими на управление их многоэтажными домами.

В редакцию обратился депутат городской Думы Дмитрий Ларионов по поводу жалоб жильцов нескольких домов микрорайона Молодежный на управляющую компанию «ЖКО». Честно говоря, жалобы представляли собой бумаги без единой конкретной подписи. Одно обращение – «от жильцов дома № 5 по ул. Клещева», еще одно – «от жителей мкр. Молодежный» (оно адресовано прокурору города Новочеркасска), третье – «от инициативных мужчин», четвертое никак не подписано, в конце декабря оно было в качестве листовки развешено на подъезды домов. По большому счету, такие бумаги можно безо всякой натяжки отнести к разряду анонимных и даже не принимать к рассмотрению. Тем не менее, редакция пришла к выводу не игнорировать эти обращения, тем более что принес их вполне конкретный человек, облеченный, к тому же, полномочиями депутата. Следовательно, он общался также с конкретными людьми, которые высказали свое отношение к волнующей их проблеме. Теперь о сути самой проблемы.
С начала 2011 года в городе появилась новая управляющая компания ООО УК «ЖКО», которая стала предлагать свои услуги по управлению домами в микрорайонах Соцгород и Молодежный. Что касается Молодежного, то до этого времени практически все многоквартирные дома микрорайона находились под управлением ООО «Жилремонт-8». Однако жилищное законодательство предусматривает возможность перехода дома в управление другой компании, если качество управления прежней компании жильцов не устраивает. И вот в течение прошлого года несколько домов Молодежного на основании решения общих собраний жильцов перешли в управление компании ООО УК «ЖКО», директором которой является Александр Тимошенко.
Совершенно понятно, что эту ситуацию чрезвычайно болезненно восприняли сотрудники «Жилремонта». Усмотрев нарушения в процедурных вопросах и документальном оформлении перехода домов в другую компанию, руководство «Жилремонтов» продолжало придерживаться управленческой позиции в отношении «ускользнувших» от них домов. Многие жители Молодежки, как ранее и жители некоторых других микрорайонов города, очутились в очень некомфортной атмосфере «раздрая». Статус «яблока раздора» их абсолютно не радовал, потому что в почтовых ящиках они стали находить сразу по две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, на стенах их подъездов начали периодически появляться листки бумаги с очень противоречивой, вносящей сумятицу информацией. Часть людей, не до конца разобравшись в ситуации, либо из принципиальных соображений продолжала вносить плату за ЖКУ по старым, «белым» квитанциям. Люди, начавшие платить по новым, «желтым» квитанциям, через какое-то время, сбитые с толку «настенной» информацией и наслышанные о каких-то судах, приостановили свои проплаты. Тем более, что эти «желтые» квитанции они периодически находили возле почтовых ящиков, разорванные в клочки. Народ занервничал.
Ситуация начала приобретать драматические черты. Автор этих строк встретила как-то у подъезда своего соседа. Он, держась за сердце, читал наклеенную на стенку листовку, где черным по белому неизвестный автор просил жителей обратить внимание на то, что «дом остается на обслуживании ООО «Жилремонт-8», что «все ваши платежи, которые выставила компания УК «ЖКО», не перечисляются в обслуживающие компании, а оседают в карманах хитроумных руководителей», «что руководители новой компании УК «ЖКО» нагло вводят вас в заблуждение» и так далее. Сосед признался, что несколько месяцев никуда не платил деньги за ЖКУ, не уверенный, кому же надо платить, но не захотел в новый год входить с долгами и в конце концов заплатил всю сумму за четыре месяца по желтым квитанциям. «А выходит, отдал деньги не туда?!» – сокрушался сосед, и ему «плохело» на глазах. Я постаралась его успокоить, что на анонимную листовку на стене не следует обращать внимания, но червячок сомнения стал осторожненько пробираться и в мою душу. Честно скажу, что за ноябрь по своей «желтой» квитанции я заплатила лишь в январе, после звонка в УК «ЖКО» и долгого разговора с юристом компании.
Таких же, слегка сомневающихся и нуждающихся в дополнительном разъяснении, но, в целом, считающих, что платят они туда, куда нужно, в общем-то немало. Однако есть и такие жильцы, которые, несмотря на официальный переход их дома к управляющей компании УК «ЖКО», продолжают хранить верность «Жилремонту-8», считая, что эта компания очень профессионально ведет свою деятельность и ее управление их вполне устраивает. Они уверены, что УК «ЖКО» управляет их домами неправомочно, что эта компания «силой» и «обманом» завладела их домами, «совершив рейдерский захват», что переход в эту компанию проведен и оформлен с большими нарушениями законодательства и т.д. Собственно, эти претензии и составляют суть тех письменных обращений, которые и принес на днях в газету депутат Ларионов.
Редакция обратилась к руководству ООО «Жилремонт-8» прокомментировать имеющиеся в нашем распоряжении жалобы и дать им свою оценку, а также изложить свое видение ситуации с противостоянием УК «ЖКО». Директор «Жилремонта-8» Галина Щиголева охотно откликнулась на это предложение и пообещала на следующий же день прислать в редакцию уполномоченного для разговора представителя компании. Увы, этого человека мы не дождались и в течение нескольких последующих дней.
С аналогичной просьбой мы обратились к директору ООО УК «ЖКО» Александру Тимошенко, который незамедлительно встретился с корреспондентом «В» и ответил на наши вопросы.
– Александр, жители Молодежки знают, что между вашей компанией и ООО «Жилремонт-8» шло долгое судебное разбирательство, которое несколько дней назад завершилось. В чем его суть и итог?
– Прежде чем ответить на этот вопрос, коснусь немного истории создания нашей управляющей компании. НЭВЗ является основным поставщиком энергоресурсов в микрорайонах Соцгород и Молодежный. «Жилремонты» задолжали заводу многомиллионную сумму за оказанные услуги, и это при том, что большая часть населения исправно оплачивала поставленные воду и тепло. Чтобы навести порядок в жилищно-коммунальной сфере микрорайонов, НЭВЗу пришлось создать управляющую компанию «ЖКО», взять под контроль расходование средств и направлять их на оплату ресурсов и обслуживание многоквартирных домов, перешедших под управление образованной компании. Что касается ООО «Жилремонт-8», то именно эта компания задолжала более 50 миллионов рублей за энергоресурсы, поставленные НЭВЗом. Теперь о сути судебного разбирательства. «Жилремонт-8» подал исковое заявление в суд о признании его управляющей компанией, которая обслуживает данные дома — речь идет примерно о 20 домах, где они заявили свои притязания и стали оспаривать правомочность нашего управления ими. На мой взгляд, это было организовано для того, чтобы собирать деньги с тех людей, кто еще не разобрался в ситуации и колеблется. Непосредственно жильцы не подавали ни одного иска, его подала сама компания «Жилремонт–8». Правда, еще до этого было два случая — жители по ул. Клещева, 8 и ул. Клещева ,74 подали 2 судебных иска в момент перехода в нашу компанию их домов, но после предоставления всех документов они сами же эти иски отозвали. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жильцам отведено 6 месяцев на опротестование того или иного протокола. На сегодняшний день есть дома, которые обслуживаются УК «ЖКО» и по полгода, и по 8 месяцев, но ни одного иска от их жильцов не поступало. Так вот, что касается решения арбитражного суда Ростовской области, то в иске «Жилремонту-8» было отказано. Такое решение принял Арбитражный суд Ростовской области 23 января 2012 года. Иными словами, теперь и судебным решением подтверждена правомочность деятельности нашей компании по управлению этими домами.
– Одно из серьезных обвинений в адрес вашей компании звучало так: никто не видел протоколов собрания собственников жилья, как никто не видел бюллетеней голосования в полном объеме, и УК «ЖКО» по неясным причинам отказывает гражданам в ознакомлении с ними.
– С жителями домов мы, естественно, проводили общие собрания – и ознакомительные, и по форме голосования для выбора управляющей компании. Насильно мы никого не принуждали голосовать. Все протоколы и бюллетени голосования у нас есть, они открыты для людей, их может взять и просмотреть любой человек. Вся документация находится в нашем офисе, по ул. Визирова, 3. И кстати, из некоторых домов приходили представители, пересчитывали свои бюллетени. Голосования, в какой бы форме они ни проводились – очной или заочной – проходили в соответствии с требованиями Жилищного законодательства. И это на сегодняшний день подтвердил суд. Другое дело, если люди вообще не приходили на общие собрания, не участвовали ни в каком голосовании, а потом стали говорить, что они были против перехода в нашу компанию, а их мнение не взяли в расчет. Но ведь это уже их проблема. Еще один важный момент: не все четко представляют, при каком процентном соотношении голосовавших за ту или иную компанию решение считается принятым. Это зачастую и становится камнем преткновения, вызывает у людей ложное представление о том, что голосование проведено с нарушением. Но я повторюсь: в наших действиях суд нарушений не обнаружил, мы действовали в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
– Как Вы прокомментируете такое серьезное обвинение, что все платежи от населения оседают в ваших «карманах», а не перечисляются на счета ресурсоснабжающих предприятий, с которыми у УК «ЖКО» якобы даже не подписаны договоры?
– Буквально сегодня (то есть 25 января) я был в ОБЭПе по заявлению жительницы дома № 11 по ул. Грушевской. В заявлении она написала: «мне постоянно приходят две квитанции на оплату ЖКУ, прошу разъяснить, по какой из них платить». В ОБЭП я представил все договоры нашей компании с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями. Такие договоры у нас, естественно, имеются, мы заключаем их с момента перехода того или иного дома под наше управление. Любому жителю мы можем их показать, более того, можем показать и платежные поручения, где видно, что мы отправляем деньги жителей на счета ресурсоснабжающих организаций. Все деньги, поступающие для оплаты ресурсов и услуг, отправляются на счета поставщиков. Правда, за исключением лифтового хозяйства, тут, к сожалению, есть пока проблема. Лифтовое хозяйство «Союзлифтмонтаж» на сегодняшний день является монополистом. Мы собирались заключить договор с ним, но руководитель этого предприятия дал официальный ответ: так как «Жилремонт-8» не расторгает с ними договор, они не имею права заключать его с нами. Лифтовое хозяйство – очень сложная структура, так что сменить лифтовую организацию крайне тяжело. Хотя сейчас мы ищем альтернативные варианты.
– Куда же идут деньги, которые жители платят за пользование лифтом?
– Никуда, мы их собираем. И держим на счете, чтобы потом, когда вопрос с обслуживающей организацией решится, оплатить эти услуги.
– Сейчас, когда в судебном порядке подтверждено ваше право на управление домами, которыми вы уже управляете, как вы поступите с так называемыми неплательщиками, то есть теми, кто оплачивал жилищно-коммунальные услуги не по вашим квитанциям, а по квитанциям «Жилремонта-8»? Говорю «так называемыми», потому что они же платили все это время, пусть и не вам.
– Наверное, есть в этом и какая-то наша вина, что люди не сразу разобрались, куда платить, и за первый месяц после перехода дома в нашу компанию отсылали платеж по прежней квитанции. Мы это понимаем, и им прощали, готовы даже оказать юридическую помощь тем, кто не платил по ошибке. Другие, к сожалению, до сих пор еще колеблются. Но, в конце концов, если вы нам не верите, если есть сомнения, доходят ли ваши деньги по назначению, ну подстрахуйтесь, обратитесь в ресурсоснабжающую организацию — все же 70 процентов платежей составляет вода, канализация, отопление. Сходите в Управление ЖКХ, выясните, с какой управляющей компанией у нее заключен договор, поступают ли от нее деньги. Это нетрудно проверить. Но ведь некоторые жители не платят принципиально. Так что если человек по 3-4 месяца, по полгода нам не платит, мы будем подавать на него в суд. Другого решения я не вижу.
– Все-таки недостаток информации, чего бы это ни касалось, нередко влечет за собой негативные последствия. Вы намерены как-то широко проинформировать вконец запутавшееся население Молодежки, внести ясность в ситуацию?
– Просто не хотелось вести «войну» на уровне листовок. Но теперь мы, разумеется, будем вывешивать сообщения, рассылать их по домам, будем проводить собрания с жильцами. Ведь в первую очередь надо разъяснить ситуацию с неплатежами, чтобы люди понимали и меру своей личной ответственности, и задумались о том, каким путем будет дальше осуществляться жизнедеятельность их домов.

Официально
«По общему правилу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, участвующих в данном собрании. Исключения составляют вопросы, предусмотренные п.п. 1-3 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, решения по которым принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, действующие правила позволяют сделать вывод, что решения о выборе рассматриваемого способа управления многоквартирным домом и конкретной управляющей организации могут быть приняты меньшинством голосов от совокупного числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Принятые решения общего собрания являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, кто не участвовал в голосовании».
(разъяснения статей Жилищного кодекса РФ из практики арбитражных судов)

P.S. За ООО УК «Жилремонт-8» редакция по-прежнему оставляет право на изложение своего видения сложившейся ситуации.
row['name']