Сегодня: 20 апреля 0532, Воскресенье

Вопросы благоустройства нашего города весьма волнуют подавляющее большинство наших читателей. Каждый хочет видеть его чистым, красивым, ухоженным, с хорошими дорогами и без тех груд мусора, которые, увы, «украшают» его сейчас. Поэтому основной темой для беседы автора этих строк с заместителем главы администрации г. Новочеркасска Валерием Чуприновым стали именно проблемы благоустройства.

— Валерий Васильевич, как известно, чисто бывает лишь там, где не мусорят. Как в городе налажена работа с теми, кто об этом забывает?
— Этими вопросами, как и многим другим, занимается административная инспекция. Она существует уже давно, но раньше не имела полномочий для оформления протоколов в случае нарушений. После проведения реорганизации и создания Департамента ЖКХ и благоустройства, административная инспекция такие полномочия получила. Протоколы составляются в тех случаях, когда злостные нарушители не реагируют на замечания, не исполняют правила благоустройства, принятые в Новочеркасске городской Думой. Чаще всего речь идет о таких нарушениях, как вынос крупногабаритных отходов, свалка ТБО вне контейнерных площадок. Юридические лица часто вместо того, чтобы заключать отдельный договор на вывоз отходов, тары и т.д., выбрасывают их в обычные контейнеры или сваливают поблизости. Сначала работники инспекции пытаются решить вопрос мирно, для начала выносят предупреждение. Если не помогает, оформляется протокол, выписывается штраф. Часто приходится иметь дело с хозяевами собак, которые не следят за животными, со случаями незаконного разрытия улиц. Разроют, бросят все, не убрав за собой, и так оно стоит месяцами. Мы проводим рейды, разъясняем людям, потом составляем протоколы. Административная комиссия заседает каждую пятницу, с 10 часов. На ее заседания выносятся вопросы, не только связанные с благоустройством, но и с нарушениями тишины, порядка, правил торговли и т.д. На заседания приглашаются нарушители и принимаются решения о предупреждении или штрафе. Если рассмотреть результаты работы административной комиссии, то в течение 2011 года было проведено 48 заседаний, было рассмотрено 1247 протоколов. Несмотря на то, что административная инспекция не имела полномочий для составления протоколов, удалось сработать даже лучше, чем в 2010-м году. Всего за 2011 год было выставлено 908 штрафов на сумму 983 тысячи рублей. А в 2010-м году было 454 штрафа на сумму 374 600 рублей. Разумеется, самоцелью количество штрафов не является, важен результат, важно донести наши требования до граждан и юридических лиц. Вот сейчас, к примеру, снег выпал, нужно заставить каждое юридическое лицо почистить прилегающую территорию, ведь не все это готовы сделать добровольно.
— Что сейчас делается для улучшения ситуации с централизованной уборкой города?
— На многих улицах исторического центра города затруднительно согласно санитарным нормам разместить контейнерные площадки. Поэтому там периодически образовывались свалочные очаги. Было принято решение и куплен новый специальный мусоровоз и 150 мусорных контейнеров с крышками. Я считаю это приемлемым решением. Если оно подтвердит свою эффективность, будем развивать это направление дальше. Также в этом году мы запланировали приобрести мини-тракторы и мини-погрузчики, которые смогут работать там, где не развернутся большие машины. Они будут чистить возле контейнерных площадок, подбордюрные зоны, сократится количество ручного труда. Я считаю важным, чтобы все улицы были с нормальными бордюрами, иначе неизбежно нарастает грязь. В этом направлении также предстоит работа. Но там, где есть бордюры, меньше грязи и легче ее убирать, меньше портится дорога. В настоящее время областное министерство выделяет нам дополнительные средства, на которые будем благоустраивать территорию вокруг ЮРГТУ. Кроме того, будем приводить в порядок еще несколько улиц, у нас есть проектная документация на ряд участков. Отдельной темой является состояние городских скверов. В Платовском сквере, к примеру, с осени срезали грунт, весной там будет новый газон. Убираем многолетние деревья, хотя иногда жалко. Но когда мы убираем деревья, то обязательно планируем высаживать новые взамен. Будем фрезеровать старые пни, есть такая техника. В прошлом году осенью организовали несколько субботников с посадкой новых деревьев, но не везде достаточная активность жителей.
— Понятие благоустройства включает много составляющих. Это и хорошие дороги, другие коммуникации, не так ли?
— Да, конечно. К сожалению, работа, например, с ливневой канализацией в нашем городе весьма запущена. В этом году мы убедили депутатов в важности решения этого вопроса, заложили в бюджет финансирование работ. Начали заниматься улицей Михайловской, сделали ограждения на сэкономленные средства. И в этом году будем продолжать. Еще одним проблемным местом является «ливневка» в районе автобата, где вода заливает дорогу. Там вообще комплекс проблем, нет пешеходных переходов. Один единственный переход возле школы. Мы совместно с ГИБДД выезжали на место, комиссионно нашли решение. Установим дополнительно светофор с кнопочкой. В районе улицы Украинской перед поворотом на Ключевой сделаем освещение и организуем переход, чтобы дети не перебегали через дорогу. Еще одним «узким» местом является «ливневка» в районе Донской. Все сразу, разумеется, охватить не удастся, ведь проблемы копились десятилетиями, но в пределах финансирования кое-что сделаем.
— Наша газета писала о ситуации на улице Аксайской, где частник засыпал ливневый сток, в результате чего стали подтапливаться окрестные дома.
— Да, мне известна эта ситуация. Мы вызывали его на комиссию, составили протокол. Засыпали яму на дороге, сделали два коллектора, чтобы накапливалась вода. Но проблему решить пока не удается. Надо найти нормальное юридическое решение. У нас в городе очень много самозастроя. Начал кто-то строить – не подъедешь и не развалишь, по судам затаскают. Поэтому в городе создана комиссия по самозастрою, рассматривающая подобные ситуации.
— Как решаются проблемы с благоустройством этого района, «низовки» исторического центра?
— Проблем там много, и на решение всех нужны значительные средства. К примеру, спуск Разина, который зарос трехметровым камышом. Камыш мы выкосили, но дорогу сделать очень трудно, так как там проходит много коммуникаций. Нужно делать проект. Кроме того, многие жители окрестных домов самовольно повыводили на улицу канализационные выпуски. Сейчас мы решаем, нужно ли там грейдирование, или щебенку завезти. А на капитальный ремонт дороги по этой улице требуются немалые средства. Пока что область нам такие суммы не дает.
— Как Вы оцениваете положение с ремонтом городских дорог?
— В прошлом году мы выполнили большой объем ямочного ремонта дорог. В основном, ремонт был произведен вполне качественно. Я думаю, в текущем году на ямочный ремонт можно пустить меньше средств, сэкономить. В нынешнем году большие средства выделяются на ремонт дворовых территорий, реконструкцию дворов и стояночных комплексов. Все виды работ требуют проектно-сметной документации. Мы хотим, чтобы она у нас имелась на большинство объектов, что позволит принимать участие во многих областных программах. С конца прошлого года мы занялись и сейчас продолжаем направление с реконструкцией проспекта Баклановского. Это так называемый «гостевой маршрут», лицо нашего города. Прежде всего, нужно везде восстановить нормальные бордюры. В прошлом году две недели наши бригады срезали там газоны, вывозили лишний грунт. В результате, грязи на дороге стало заметно меньше. Теперь нужно заменить сломанные бордюры, привести в порядок центральную пешеходную зону, поменять стоящие там урны, которые имеют недостаточную емкость и легко ломаются. Надо также отремонтировать скамейки. Будем приводить в порядок тротуары на проспекте Баклановском, заниматься озеленением, ставить энергосберегающие светильники, требовать от юридических лиц привести в порядок фасады домов с магазинами и офисами. Проект этой реконструкции уже готов. Весь комплекс работ должен быть завершен в течение 2012-го года.
— Не могу не задать вопрос, как Вы оцениваете работу по уборке снега в городе?
— Я считаю, что к зиме была проведена серьезная подготовка. Проблем с отоплением пока не отмечено. Что касается уборки снега, техника также была подготовлена своевременно, был проведен смотр этой техники, заготовлено необходимое количество песко-соляной смеси. Мы очень внимательно следили, чтобы своевременно организовывалась работа на спусках. В последний снегопад техника организованно вышла на улицы. Я сам выезжал и проверял. Были пробки, но только от машин, буксующих на летней резине. Я считаю, что организация уборки снега прошла на приличном уровне. Я каждый день езжу из Ростова через несколько районов, и, по сравнению с большинством территорий, где снегопад «проспали», у нас в городе работа велась вполне достойно. Все 23 единицы снегоуборочной техники своевременно вышли на улицы. Неисправности оперативно устранялись. Уже в первый же день начали вывозить снег с центральных улиц, на следующий день начали приводить в порядок остановочные комплексы. Конечно, сил, чтобы одновременно охватить все улицы, было недостаточно, но, в целом, работы велись успешно. Несколько хуже сложилась ситуация с тротуарами и дворами. В этом вина наших управляющих компаний. Работники Департамента ЖКХ и благоустройства, работники административной инспекции в тот период работали практически без выходных. Напоминали всем про посыпку песком закрепленных территорий, контролировали опасные места с нависающими сосульками, огораживали их лентами. Сейчас продолжают активно выписываться предписания по уборке снега и сосулек.
— Что мешает реальному благоустройству города?
— Надо, чтобы население также понимало, что поддерживать порядок должны помогать все. У нас, к сожалению, мусор выбрасывают как попало. Строительный мусор, старая мебель загромождает все контейнерные площадки. Все это по закону требуется вывозить за отдельную плату. Население платит только за ТБО. Кроме того, у нас в городе просто выделяется недостаточно средств для содержания и полноценной уборки улиц. К примеру, в Ростове на содержание Пушкинской улицы на год выделяется 50 миллионов рублей. Вот там и результат на лицо.
— Какие планы на весну?
— Сейчас проводится инвентаризация мусорных контейнеров, разрабатывается график их ремонта, определяется, сколько вообще требуется контейнеров в том или ином месте. Весной начнем приводить в порядок все контейнерные площадки. Когда контейнерная площадка в хорошем состоянии, люди меньше мусорят. Будем выводить людей на субботники по весенней уборке. Следующей локальной задачей станет приведение в порядок подходов к автобусным остановкам, где часто лужи и грязь. Планируем также продолжить установку детских и спортивных площадок, чтобы молодежи было где тратить избыток сил. Каждый руководитель хочет видеть город благоустроенным. На это нужны средства, которых всегда недостаточно. Мы работаем для людей. Только они могут оценить нашу работу.
— Какие проблемы Вам представляются наиболее трудными?
— Есть трудности с газификацией. Хотелось бы видеть наш город полностью газифицированным, но пока не получается. Но средства на газопроводы, ГРП выделяются. Сейчас занимаемся газификацией хутора Татарка, Новоселовки, улиц Булавина, Украинской, Железнодорожной и др. Следующий этап — район улицы Седова, район дач на Ростовском выезде. Много, к сожалению, пока еще в городе грунтовых дорог, где даже щебня нет. Также большое внимание требуется уделять проблеме бесхозяйных сетей, брошенных некогда предприятиями и организациями. Мы выявляем такие объекты, проводим их инвентаризацию, стараемся, чтобы население не страдало. Но где взять деньги на их ремонт, ведь долгие годы они никем не обслуживались, на них нет никакой документации. Тем не менее, мы будем продолжать свою работу и постараемся решить все эти проблемы.
row['name']