Сегодня: 19 апреля 2786, Суббота

Говорит Новочеркасск
Вы знаете, есть такая азиатская пытка – монотонно и с определенной периодичностью одуряюще воздействовать на человека повторяющимся звуком. Вынужденный это слушать через некоторое время сходит с ума, если такое воздействие не прекратить. Обычно же несчастный, доведенный до последней степени терпения, готов на любые безумные действия. Чаще всего, по наблюдениям психологов, он начинает швырять подручные предметы в устройство, доносящее эти звуки.
Все это вспомнилось вот почему. После ликвидации вещания 5-го телеканала и фактического прекращения освещения деятельности городской администрации газетой «Новочеркасские ведомости» основным источником информации о делах в городе для горожан стало радио «Серебряный дождь». Конечно, есть и «37 телеканал», но он вечером выходит во время так называемого «прайм-тайма» и отрываться от интересной телепередачи часто не хочется. Тем более что «Дождь» позиционирует себя как «самое новостное радио Новочеркасска». Многие жаждут узнать новости от «Дождя» в удобное для слушателя время.
Но, во-первых, какой шибко образованный работник придумал ежечасно давать в эфир одну и ту же фразу: «Каких сюрпризов ждать от природы? Солнце, дождь …». С ума сойдешь! Честное слово! В скобках заметим, что владелец и директор радиостанции явно не слушают эти передачи, ну, не включена у них постоянно эта волна, что тоже подозрительно. Можно же сделать 4-5 разных фраз, предваряющих прогноз погоды. Зачем так издеваться над слушателями?!
Утверждение, что это «самое новостное радио», тоже весьма спорно. Обычно новостной выпуск длится две, от силы три минуты. Много за такое время не скажешь. Вот в один из понедельников захотелось узнать, что там обсуждалось на планерке в администрации города. Увы, в 19.30 диктор ни слова не промолвил про это. Не ходит представитель радио на планерки?! Но ведь это не так!
Напрягает слушателя и кое-какая реклама, идущая без изменений месяцами. Мы понимаем, это заработанные радиостанцией деньги, но практический эффект исходя из психологии, можем утверждать, обратный — всё по той же причине, как фраза, предваряющая прогноз погоды. Кстати, большинство из нас сегодня вынуждены, так или иначе, пользоваться английским языком, хотя бы потому, что в жизнь вошел интернет. Поэтому так режет слух произносимое в одном рекламном объявлении слово «дигитал лайф», что говорит об элементарном невежестве, поскольку это английский термин произносится «диджитал», что значит, цифровой. Тогда уж говорите и «дигитал лифе». Не делает чести такая ошибка, звучащая в течение дня несколько раз.
И последнее. Понимаем, что в свое время муниципальному радио пришлось пользоваться этой частотой вынужденно – довольствоваться тем, что дали. «Дождь» однозначно идолопоклонически ориентирован на американскую музыку. И чаще всего это не самые лучшие образцы. Но, приходится терпеть, хотя у такой музыки и есть поклонники. Но! Как правило, после своих вставок наша городская редакция вставляет подобную музыку! А стоит ли уж так терять свое лицо?! Сегодня не составит труда иметь и воспроизводить отечественные песни. Тем более, что и у московской редакции этой станции есть бриллиантовые ретро-страницы советской песни.
Вот такие заинтересованные замечания рядового слушателя. Думается, редакция «Серебряный дождь – Новочеркасск» работает не только сама для себя, а все-таки для горожан. Кстати, в ином случае, если руководство «любит себя в искусстве», то все озвученные ею рекламы будут иметь обратный эффект, а значит, деньги рекламодателей выбрасываются, смеем предположить, коту под хвост.