Сегодня: 18 апреля 1432, Среда

– Мы встречаемся, делаем дело и получаем удовольствие, – подвел итог маленькой, но яркой жизни на двухлетнем юбилее Музея деда Щукаря и Донского клуба юмористов его создатель Александр Григорьевич Малашенко.
Праздник начался как полагается: на пианино играли собачий вальс по нотам с перевернутым скрипичным ключом!
Хотя Музею и расквартированному в нем Клубу юмористов номинально два года, все это празднество духа начиналось давно, в НПИ, в этом «рассаднике» сатириков и юмористов, артистов, режиссеров, поэтов, бардов. И длится долго, можно сказать, всю жизнь. Директор Шолоховской библиотеки (на Буденновской) Виктория Ильинична Колесникова, которая приютила юмористов, тоже стала немного «музейщиком». Для любой библиотеки хорошо, если в ней собираются творческие личности, говорит она, и сама воспринимает музей, клуб и библиотеку как единое целое. Пора, говорит, написать текст экскурсии, потому что дети, которые приходят в библиотеку, крутятся возле стендов музея литературного героя и задают вопросы.
Щукарь (как и мы) жил в эпоху перемен. Предположительно, он родился в один год с Лениным, извините за неуместную аналогию, «на Евдокию», и пережил его на добрый десяток лет. Теперь надо подумать, как звали Щукаря, пока он еще не получил это славное прозвище, — Михаилом, Василием или, может, Егором?
Интересное время воплощалось в уникальные памятники эпохи, маленькую часть которых поклонники Щукаря уже притащили в музей. Собралась единственная в своем роде коллекция сатирических и юмористических книжек. Завелись связи с аналогичными музеями, Остапа Бендера, например. А самое главное, ради чего это все задумывалось, — встречаются талантливые люди, общение с которыми и есть та самая большая роскошь, о которой говорил Экзюпери.
В общем, новочеркасским юмористам просто всегда хотелось общаться.
И хочется до сих пор, невзирая на сорок пять прожитых в дружеском общении лет.
Наверное, поэтому и придумал председатель Донского клуба юмористов Александр Малашенко такой отличный повод для регулярных встреч.
Повод вечный, неисчерпаемый, как фантазия юмориста.
Уже состоялось множество клубных заседаний на разные интересные темы, и идеи далеко не иссякли. Например, еще не было конкурса на лучшее юмористическое произведение. Не прошел по городу первоапрельский карнавал. Не было поездки на родину Шолохова (считай, что Щукаря). И нет еще памятника Щукарю!
А идеи такие есть.
row['name']