Сегодня: 20 апреля 0376, Вторник

Закон и в тюрьме закон
Прокуратурой области проанализировано состояние законности в сфере соблюдения администрациями учреждений ГУФСИН России по Ростовской области требований федерального законодательства, регламентирующего материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных и выявила в исправительных колониях и следственных изоляторах многочисленные нарушения прав спецконтингента. Об этом сообщила пресс-служба облпрокуратуры.
Установлено, что администрациями следственных изоляторов и исправительных учреждений не соблюдаются нормы санитарной площади 4 кв.м. на одного человека, содержащегося в следственном изоляторе, и 2 кв.м. на одного осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении.
В учреждениях ИК-9 (г. Шахты), ИК-14 (г. Новочеркасск), ИК-18 (г. Азов – женская колония), МОТБ-19 (Октябрьский район г. Ростова, туберкулезная больница) осужденные не обеспечены теплыми вещами – шапками зимними, обувью и костюмами по сезону. В ИК-1 (г. Зверево), ИК-2 (Октябрьский район г. Ростова), ИК-5 (г. Константиновск), ИК-9 (г. Шахты), ИК-10 (г. Ростов), ИК-12 (г. Каменск-Шахтинский) и ИК-15 (г. Батайск) не во всех отрядах для осужденных в необходимом количестве имеются туалеты, комнаты для приема пищи, хранения личных вещей и проведения воспитательной работы.
В ходе проверки выявлены многочисленные системные нарушения требований законодательства о медико-санитарном обеспечении подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Так, в СИЗО-2 (г. Таганрог) сроки проведения медицинских осмотров лиц, содержащихся в учреждении, не соблюдаются.
В ИК-12 при плановых профилактических осмотрах из-за отсутствия соответствующего оборудования не проводятся общие анализы, электрокардиограмма, пневмотахометрия и спирометрия. К проведению осмотров психиатр, хирург, офтальмолог, отоларинголог и зубной врач не привлекаются. Помещения медицинской части не оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, амбулаторный прием ведут фельдшеры, а не врачи-специалисты медицинской части. Аналогичные нарушения выявлены при проведении проверок в медицинских частях ИК-5, ИК-8 (Веселовский район) и ЛИУ-20.
В учреждении ИК-8 сотрудники медицинской части по прибытию осужденных в учреждение углубленный врачебный осмотр не проводят, необходимые записи в медицинских картах не делают.
При проверках пищеблоков СИЗО-2 и МОТБ-19 установлено, что в помещениях отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция.
В СИЗО-2 и СИЗО-3 (г. Новочеркасск) некачественно проводится дезинфекция и уборка помещений пищеблоков.
Кроме того, охлажденные мясные туши, полутуши в СИЗО-3 хранятся с нарушением предъявляемых требований, допускается их соприкосновение между собой, со стенами и полом помещения, масло сливочное хранится без пергаментной бумаги.
В складских помещениях, в мясном, рыбном и моечном цехах пищеблока ИК-2 санитарно-техническое состояние полов и стен неудовлетворительное, полы имеют выбоины и трещины, стены имеют потеки, холодильные камеры мясного цеха, моечные ванны также находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, имеются очаги ржавчины, эмаль местами отбита.
Аналогичные нарушения выявлены при проведении проверок в пищеблоках и складских помещениях для хранения продуктов питания ФКУ ИК-5, ИК-8, ИК-9, ИК-10, ИК-12, ИК-14, ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области.
Сложившаяся в учреждениях УИС области ситуация с несоблюдением норм санитарной площади в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, ненадлежащим обеспечением осужденных необходимым вещевым довольствием, медицинским обеспечением осужденных и оснащением медицинских частей медицинским оборудованием, требует кардинального изменения и приведения в соответствие с требованиями закона.
В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, прокурор области В.А. Кузнецов внес начальнику ГУФСИН России по Ростовской области представления, в которых постановлен вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Устранение выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы области находится на контроле органов прокуратуры области.